Дизели Д-50 и Д-50Л. УХОД ЗА МЕХАНИЗМОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л: руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. УХОД ЗА МЕХАНИЗМОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ



Уход за механизмом газораспределения заключается в обеспечении надлежащих зазоров между бойком коромысла и торцом клапана, подтяжке гаек крепления головки цилиндров и обеспечении герметичности клапанов.

Клапаны нужно проверять и при необходимости регулировать через каждые 240 часов, а также после каждого снятия головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на прогретом двигателе (температура воды должна быть не ниже 75°) регулировать на величину
0,25 мм. При перепроверке на прогретом двигателе до-

пускается зазор 0,25 мм. Клапаны надо регулировать, придерживаясь следующего порядка:

1. Снять колпак крышки головки цилиндров.

2. Проверить затяжку гаек крепления стоек валика коромысел.

3. Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее такту сжатия.

4. Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввертывая или вывертывая винт, установить между бойком коромысла и торцом клапана необходимый зазор по щупу. После установки зазора надежно затянуть контргайку и снова проверить зазор щупом, поворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.

 

 

 

Фиг. 32- Последовательность затяжки гаек шпилек крепления головки цилиндров.




Клапаны рекомендуется регулировать в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1— 3—4—2).

5. После регулировки зазоров в клапанах поставить на место колпак крышки головки цилиндров.

При нормальной эксплуатации двигателя притирка клапанов может понадобиться после 3000 часов работы.

Притирку клапана производить до получения на его фаске ровной кольцевой полоски шириной не менее 1,5 мм.

После этого нужно промыть клапан и гнездо керосином и проверить притирку, залив керосин в соответствующий впускной или выпускной канал. Рекомендуется

после промывки клапана и гнезда произвести дополнительную притирку маслом. После притирки клапанов тщательно промыть каналы головки цилиндров.

Перед установкой головки цилиндров на блок проверить и при необходимости очистить привалочные плоскости головки и блока. Проверить качество прокладки головки (не допускаются вмятипы и разрывы).

Гайки шпилек головки цилиндров необходимо затянуть равномерно в два или три приема в последовательности, указанной на фиг. 32.

Проверку затяжки гаек крепления головки цилиндров проводить через каждые 960 часов работы на прогретом двигателе, для чего необходимо выполнить следующее:

1. Снять колпак крышки и крышку головки цилиндров;

2. Снять валик коромысел с коромыслами и стойками;

3. Динамометрическим ключом проверить затяжку всех гаек крепления головки цилиндров.

Момент затяжки гаек должен быть 16—18 кгм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..