ПЯТАЯ ОПЫТНАЯ СЕРИЯ V-ОБРАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ПЯТАЯ ОПЫТНАЯ СЕРИЯ V-ОБРАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ

 



В связи с принятым решением об увеличении размеров поршня были разработаны конструкции двигателей с рабочим объемом 6 и 7 л пятой опытной серии, получивших номера соответственно

ЗИЛ-130 (рис. 22 и 23) и ЗИЛ-375. Внешний вид двигателя ЗИЛ-130 показан на рис. 24.

Одновременно с увеличением размеров поршня в конструкцию двигателей были внесены следующие изменения по сравнению с двигателями четвертой опытной серии:

— для увеличения износостойкости два верхних компрессионных кольца хромируются;

— применен двухсекционный масляный насос, в котором малая секция подает масло только в масляный радиатор;

— для ограничения максимальной частоты вращения двигателя установлен центробежно-вакуумный ограничитель с приводом от распределительного вала двигателя.

Как следует из рис. 25, двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375, развили мощность и момент, указанные в технических условиях.

Таким образом, в результате обширных работ по проектированию, изготовлению и испытанию последовательно улучшаемых вариантов была создана конструкция максимально унифицированных двигателей, соответствующих техническим условиям по габаритным размерам, массе, энергетическим показателям и топливной экономичности. Правильность основных конструктивных решений, направленных на достижение высокой надежности, была проверена экспериментально. Учитывая это, было принято решение об организации массового производства двигателей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375.

 

 

 

 

 

Рис. 22. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130

 

 

 

 

 

 

Рис. 23. Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130

 

 

 

 

 

 

Рис. 25. Скоростная характеристика двигателей: --ЗИЛ-130;-----ЗИЛ-375

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..