содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
ПЯТАЯ ОПЫТНАЯ СЕРИЯ V-ОБРАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ
В связи с принятым решением об увеличении размеров поршня были
разработаны конструкции двигателей с рабочим объемом 6 и 7 л пятой
опытной серии, получивших номера соответственно
ЗИЛ-130 (рис. 22 и 23) и ЗИЛ-375. Внешний вид
двигателя ЗИЛ-130 показан на рис. 24.
Одновременно с увеличением размеров поршня в конструкцию двигателей были
внесены следующие изменения по сравнению с двигателями четвертой опытной
серии:
— для увеличения износостойкости два верхних компрессионных кольца
хромируются;
— применен двухсекционный масляный насос, в котором малая секция подает
масло только в масляный радиатор;
— для ограничения максимальной частоты вращения двигателя установлен
центробежно-вакуумный ограничитель с приводом от распределительного вала
двигателя.
Как следует из рис. 25, двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375, развили мощность и
момент, указанные в технических условиях.
Таким образом, в результате обширных работ по проектированию,
изготовлению и испытанию последовательно улучшаемых вариантов была
создана конструкция максимально унифицированных двигателей,
соответствующих техническим условиям по габаритным размерам, массе,
энергетическим показателям и топливной экономичности. Правильность
основных конструктивных решений, направленных на достижение высокой
надежности, была проверена экспериментально. Учитывая это, было принято
решение об организации массового производства двигателей ЗИЛ-130 и
ЗИЛ-375.
Рис. 22. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130
Рис. 23. Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130
Рис. 25. Скоростная характеристика двигателей:
--ЗИЛ-130;-----ЗИЛ-375
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
|