Основные данные двигателей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Основные данные двигателей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375

 

 

 

 

 

1 По техническим условиям ЗИЛ испытания двигателя проводятся без вентилятора, воздухоочистителя, глушителя выпуска и насоса гидроусилителя рулевого механизма, но с приводом во вращение ненагруженного генератора переменного тока и воздушного компрессора тормозной системы.

 

 

 

 

Подвеска двигателя ...........В трех точках на резиновых опорах

 

Блок цилиндров.........Чугунный с легкосъемвыми вставными мокрыми гильзами, имеющими кислотоупорные вставки в верхней части и резиновые уплотняющие кольца в нижней части

 

 

Головки цилиндров......Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов


Поршни.........Из алюминиевого сплава, сечение юбки овальное
 


Поршневые кольца........Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно малосъемиое, стальное, составное, хромированное

 


Поршневые пальцы.....Стальные, плавающие; смазываются разбрызгиваемым маслом

 


Шатуны.......Стальные, двутаврового сечения



Шатунные и коренные подшипники...........Тонкостенные, взаимозаменяемые со сталеалюминиевыми вкладышами (стальная лента — слой алюминиевого сплава)

 

 


Коленчатый вал........Стальной, кованый, пяти-опорный, с каналами для смазки; шатунные шейки имеют грязеуловители

 


Маховик ....Чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера


Распределительный вал ..Стальной, пятиопорный



Фазы газораспределения :

открытие впускного клапана 31° до в. м. т.

закрытие впускного клапана . 83° после н. м. т.

открытие выпускного клапана 67° до н. м. т.

закрытие выпускного клапана . . . 47° после в. м. т.

 

 

Привод распределительного вала . Парой шестерен с косыми зубьями; ведомая шестерня чугунная

 

 

 

Клапаны..................... Расположены в головках
блока цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала при помощи толкателей, штанг, коромысел; выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой

 

 

Толкатели ........... Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна

 


Коромысла клапанов..............Кованые или литые, стальные с бронзовой втулкой

 

 

Механизм вращения выпускного клапана . . Принудительный, шарикового типа

 

 

Газопроводы...........Впускная труба из алюминиевого сплава, общая для обоих рядов цилиндров, снабжена водяной рубашкой для подогрева горючей смеси; расположена между голосками блока; выпускные трубопроводы чугунные, по одному с каждой стороны двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..