содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
ЗАДНИЙ МОСТ АВТОБУСА ЗИС-155
Задний мост (фиг. 68 и 69) имеет главную передачу с одной парой
конических шестерен, одной парой цилиндрических и дифференциал.
Картер заднего моста (фиг. 68, см. вклейку) отлит из ковкого чугуна с
запрессованными по обоим концам стальными термически обработанными
трубами 2.
Ступицы 12 отлиты из ковкого чугуна, установлены на роликовых конических
подшипниках 5 и 13. Подшипники закреплены гайками 8, контргайками 6 и
замочными шайбами 9. Между гайкой и контргайкой установлен войлочный
сальник 11, предотвращающий проникновение масла из картера главной
передачи.
Другой войлочный сальник 14 установлен за внутренним подшипником.
Доступ к подшипникам возможен после снятия полуоси. Полуоси 7 —
полностью разгруженные — крепятся к ступице болтами 10. Для облегчения
разборки во фланце имеются два резьбовых отверстия для съемников. Это
позволяет использовать крепежные болты в качестве съемников полуосей.
Передаточное число главной передачи 9,28. Зубья всех шестерен имеют
спиральную форму.
Картер главной передачи 31 отлит из ковкого чугуна
и для повышения жесткости имеет ребра.
Коническая пара шестерен имеет передаточное число 2,273. Ведущая
шестерня выполнена заодно с ее валом и установлена в специальном стакане
21 на двух роликовых конических подшипниках 20 и 24.
Между внутренними кольцами подшипников имеется распорная втулка 18 и две
регулировочные шайбы 19у которые подбираются так, чтобы после затяжки
гайки до отказа обеспечить нужную регулировку подшипников.
Стакан ведущей шестерни в сборе с шестерней монтируется на картере
главной передачи и центрируется по наружному кольцу ближайшего к ведущей
шестерне подшипника. Для регулирования зацепления служат тонкие стальные
прокладки 25, зажатые между торцами картера главной передачи и стаканом
ведущей шестерни. Ведомая коническая шестерня закреплена неподвижно на
валу, выполненном заодно с ведущей цилиндрической шестерней.
Для надежной работы в эксплуатации и повышения качества сборки узла
применяется горячая прессовая посадка шестерни на вал с креплением
заклепками. Температура нагрева шестерни 120—160° С.
Монтаж ведомой конической шестерни 30 производится со стороны опор
дифференциала после сборки ее с ведущей цилиндрической шестерней 26 и
внутренними кольцами роликовых подшипников 27 и 16. Наружные кольца
подшипников устанавливаются в особых гнездах, выполненных в крышках 28,
под которыми помещаются регулировочные прокладки. Перестановка прокладок
из-под одной крышки под другую позволяет перемещать шестерню в осевом
направлении и тем самым изменять регулирование зацепления.
Зацепление зубьев конических шестерен проверяется по контакту на краску.
При работе зацепление конических шестерен в регулировании не нуждается.
Зацепление необходимо регулировать после повторных разборок и
регулирования подшипников.
Все подшипники главной передачи — роликовые конические с плоской базой
роликов. Такие подшипники допускают регулирование без зазора с
предварительным натягом. При регулировании подшипников с предварительным
натягом жесткость главной передачи повышается.
Конструкция главной передачи обеспечивает надежную смазку подшипников.
При вращении шестерен брызги масла забрасываются в карман 17 на стенке
картера главной передачи и в него же стекает масло со стенок картера. Из
кармана по каналу масло самотеком поступает в полость между двумя
подшипниками ведущего вала.
Роликовый конический подшипник большого диаметра перекачивает часть
масла обратно в картер, а малого диаметра — в сторону передней крышки
стакана, снабженной сальником. Для отвода
излишков масла пространство под крышкой соединено
сливным каналом 22 с картером.
Подшипники вала ведущей цилиндрической шестерни смазываются маслом,
стекающим по стенкам внутренней поверхности картера. Масло направляется
карманами к специальным каналам и через них в гнезда подшипников. Отсюда
масло перегоняется в общий картер главной передачи вследствие насосного
действия конических подшипников.
При правильной циркуляции масла в картере может быть отведено
значительное количество тепла, выделяемого при работе шестерен и
роликовых конических подшипников редуктора.
Диференциал конический, состоит из двух полуосевых шестерен 34 и четырех
сателлитов 32. Чашки диференциала 37 литые из ковкого чугуна
центрируются по ведомой цилиндрической шестерне 35 и своими фланцами
притянуты к ней восемью болтами 36. Под опорными поверхностями
сателлитов и полуосевых шестерен находятся бронзовые прокладки 33.
В регулировании диференциал не нуждается. Узел подлежит разборке только
в случае необходимости смены изношенной детали.
Диференциал смонтирован на конических роликовых подшипниках 38, которые
установлены в разъемные опоры с крышками 39.
Регулирование подшипников осуществляется гайками 41, упирающимися в
торцы внешнего кольца.
Для фиксации гаек на крышках подшипников имеются стопоры 40.
Фиг. 68. Задний мост
1 — картер заднего моста; 2 — труба полуоси; 3 —
ось колодки; 4 — тормозной барабан; 5 — подшипник ступицы; 6 —
контргайка; 7 — полуось; 8 — замочная гайка; 9 — замочная шайба; 10 —
болт крепления полуоси; И — сальник; 12 — ступица заднего колеса; 13 —
подшипник ступицы; 14 — сальник; 15 — прокладка; 16 — подшипник;
17—карман; 18 — распорная втулка подшипников; 19 — регулировочная шайба
подшипников ведущей шестерни; 20 — передний подшипник; 21 — стакан
подшипников ведущей шестерни; 22 — сливной канал; 23 — ведущая
коническая шестерня; 24 — задний подшипник; 25 — прокладка; 26 — ведущая
цилиндрическая шестерня; 27 — подшипник; 28 — крышка картера редуктора;
29 — регулировочные прокладки; 30 — ведомая коническая шестерня; 31 —
картер главной передачи; 32 сателлит дифференциала; 33 — прокладка; 34 —
шестерня полуоси; 35 — цилиндрическая ведомая шестерня; 36 — болт; 37 —
чашка дифференциала; 38 — подшипник дифференциала; 39 — крышка
подшипника дифференциала; 40 — стопор регулировочной гайки; 41—регулировочная
гайка подшипника дифференциала.
Фиг. 69. Задний мост (вид сбоку):
1 — регулировочный тормозной рычаг; 2 — колодки; 3 — винт крепления
накладки; 4 — тормозная накладка; 5 — разжимной кулак.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|