Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы в
большей степени зависят от приработки деталей в начальный период
эксплуатации. В начальный период необходимо более тщательно обслуживать
автомобиль и строго соблюдать особые правила эксплуатации, изложенные
ниже.
Прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля, рекомендуется проверить
затяжку крепежных соединений и заправку масла во всех агрегатах и
удалить золотники из вентилей шин.
На протяжении первой 1000 км пробега не следует: допускать скорость
движения автомобиля свыше 50 км/ч; работать со сниженным уровнем масла в
двигателе.
Работая на новом автомобиле, необходимо следить за нагревом коробки
передач, главной передачи, ступиц колес и тормозных барабанов. Если
нагрев сильный, нужно выяснить его причину и устранить неисправность.
Следует подтягивать гайки крепления колес через каждые 100 км пробега до
стабилизации момента затяжки (400 ... 500 Н-м).
Следует помнить, что на период обкатки под карбюратором не
устанавливается шайба, ограничивающая скорость движения автомобиля. Во
избежание повреждения двигателя превышать указанную выше скорость
нельзя.
После 1000 км пробега автомобиля необходимо:
1) слить масло из двигателя, залить свежее масло, одновременно очистить
и промыть центрифугу;
2) тщательно осмотреть автомобиль и проверить крепления;
6) подтянуть болты крепления головок блока цилиндров, впускного и
выпускного газопроводов. После под-тягивания головок блока цилиндров
необходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном
механизме;
7) проверить затяжку болтов крепления ушков передних и задних рессор;
8) проверить затяжку стремянок крепления передних и задних рессор к
заднему и переднему мостам, а также гаек крепления колес;
9) проверить, свободный ход педали сцепления;
10) проверить и, если нужно, отрегулировать натяжение ремней приводов
вентилятора, компрессора, генератора и насоса гидроусилителя рулевого
привода; .
11) проверить свободный ход педали тормоза, проверить действие тормозных
механизмов;
12) на новом автомобиле при проведении первого ТО-1 (4000 км пробега)
удалить из сетчатого фильтра насоса гидроусилителя руля тканевый
вкладыш, не допуская попадания грязи в бачок насоса;
13) измерить содержание окиси углерода в отработавших газах с помощью
газоанализатора и в случае необходимости отрегулировать карбюратор.