ШУМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Глава XIV.

ШУМ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

 


Шумовая характеристика автомобиля является важнейшим критерием его конструктивного совершенства, точности изготовления отдельных деталей и качества сборки основных узлов и агрегатов. В автомобиле доминирует шум, возникающий в системах впуска и выпуска двигателя и так называемые структурные шумы, образующиеся из-за вибраций двигателя, карданных валов, коробки передач, ведущих мостов, кабины, кузова, колес и шин.

Результаты исследовательских и экспериментальных работ показали, что в большинстве случаев уровни внешнего и внутреннего шума автомобиля зависят от: эффективности глушителя шума, примененного в системе выпуска двигателя; степени заглушения шума, возникающего в системе впуска двигателя; точности изготовления вращающихся деталей и степени сбалансированности двигателя, карданных валов, колес и шин; правильности подбора упругих характеристик амортизаторов подвески силового агрегата и резиновых элементов промежуточной опоры карданных валов; степени вибро- и звукоизоляции кабины автомобиля; качества изготовления зубчатых колес коробок передач и ведущих мостов автомобиля.

Автомобиль может иметь невысокий уровень шума лишь в том случае, если при обосновании выбора конструкции его отдельных узлов и агрегатов не пренебрегают требованиями, ограничивающими их уровень шума.


УРОВНИ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО ШУМА ПЕРВЫХ ОБРАЗЦОВ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130



Измерения внешнего и внутреннего шума автомобилей ЗИЛ-130 производились на всех этапах их испытаний. Замерялись уровни и спектры шума при движении автомобиля на различных передачах с установившейся скоростью и на режимах разгона, с полной нагрузкой и без груза.

Для измерений шума и вибрации автомобилей и их агрегатов применялась следующая аппаратура: шумомеры типа 2203 и
1400D, измерители уровней и анализаторы типа 2112 и 2107,

октавные фильтры типа 1613, анализаторы с постоянной относительной полосой пропускания типа 1401D и 1401DX, виброметры типа 1433В и 1402С.

При измерениях уровней внешнего шума микрофон устанавливали на расстоянии 7,5 м от осевой линии движения автомобиля на высоте 1,2 м от земли. В кабине автомобиля измерительный микрофон размещали в середине, на уровне головы водителя.

Измерения показали, что при движении автомобиля ЗИЛ-130 по асфальтобетонному шоссе на прямой передаче со скоростями до 75 км/ч уровни внешнего шума могут достигать 85 дБ (А).

 

При более высоких скоростях движения, а также при движении автомобиля на низших передачах уровень шума повышается примерно на 2 дБ (А). Зависимость уровня шума от скорости движения автомобиля ЗИЛ-130 с нагрузкой 5 тс показана на рис. 139.

Уровнн шума в кабине автомобиля ЗИЛ-130 не превышают 85 дБ (А). При движении автомобиля на третьей, четвертой и пятой передачах увеличение скорости на каждые 10 км/ч вызывает повышение уровня шума примерно на 5 дБ (А).

Во время испытаний автомобилей ЗИЛ-130 были отмечены три группы источников шума. Источники первой группы (коробка передач и двигатель) ослаблялись путем повышения точности изготовления отдельных деталей и качества сборки этих агрегатов. Для ослабления источников шума второй группы (например, насоса гидроусилителя рулевого управления) необходимо было внести некоторые изменения в конструкцию соответствующих агрегатов. Чтобы ослабить источники шума третьей группы (система впуска компрессора и карданные валы), необходимо было провести экспериментальные работы и внести некоторые изменения в конструкцию указанных узлов.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..