Унификация кабин автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Унификация кабин автомобиля ЗИЛ-130

Сокращение номенклатуры изделий при одновременном увеличении программы их производства создает условия для применения высокопроизводительного оборудования и автоматизации, при этом значительно упрощается работа по планированию и учету. Все это экономически выгодно.

Как правило, оригинальные для отдельных модификаций детали и узлы устанавливают на окончательной стадии сборки

и отделки кабин. Исключение представляют собой две детали кабины, так как они контактируют с шасси: панель пока кабины и панель щита передка. Эти детали отличаются количеством и расположением отверстий, необходимых для прохода рычагов, шлангов, педалей, проводов и т. п. и различных для разных модификаций автомобилей. Однако эти две детали в значительной степени унифицированы путем введения специальных заглушек для неиспользуемых отверстий и расположением большинства неодинаковых отверстий в съемных деталях. Это позволяет при выполнении наиболее сложных и трудоемких работ — штамповки деталей и сборки кабин изготовлять один тип кабины для всего семейства автомобилей ЗИЛ-130.

Результаты работ по унификации узлов кабины приведены в табл. 93.

 


93. Унификация узлов и деталей кабины

 

 

ЛЬ

группы

Название группы

Количество

разновид­

ностей

группы

Название группы

Количество

разновид­

ностей

50

Кабина в сборе

17

56

Задок кабины

2

51

Пол кабины

6

57

Крыша кабины

3

53

Передок кабины

5

84

Оперение автомо­

4

54

Боковина

1

 

биля

 

 

 

Инженер-кузовщик должен своевременно предъявлять требования к агрегатам, которые в той или иной степени связаны с проектированием кузова. Для примера можно рассмотреть расположение рычагов управления в различных модификациях семейства автомобилей ЗИЛ-130. Положение рычагов коробки передач, стояночного тормоза, переключения раздаточной коробки, управления приводом лебедки и др. в разных модификациях семейства автомобилей ЗИЛ-130 различно.

Если своевременно не обратить внимание на их расположение в пределах люка пола кабины, возникнут затруднения при унификации кабин по отверстиям панелей пола. Поэтому при рассмотрении компоновки шасси различных модификаций необходимо предусмотреть такое расположение рычагов, чтобы они во всех положениях на уровне пола (в плане) вписывались в определенный габарит, допускаемый конструкцией пола кабины. При этом следут учитывать возможность демонтажа крышки коробки передач. Тогда любые комбинации рычагов могут применяться во всех модификациях при сохранении в производстве унифицированной (по этому признаку) кабины.

Крышка люка пола для каждой модификации (рис. 129, а — г) своя, но ввиду того, что она не представляет собой сложной штамповки и имеет во всех вариантах одинаковые габаритные размеры и места крепления, это многообразие крышек не вызы-

вает осложнений при производстве одновременно нескольких модификаций кабин.

Крышка люка коробки передач-—один из примеров того, как кузовщик организует унификацию при проектировании шасси автомобиля. Этот пример может быть распространен на другие элементы кабины и, в частности, на панели щита передка;

все тяги, провода и трубки, проходящие через этот щит, следует также объединить для введения сменных люков в различных модификациях.

Панель щита передка (материал — сталь 08Ю толщиной

1,5 мм, габаритные размеры 1655 X 760 мм масса 20,1 кг) больше других подвергается изменениям в связи с созданием модификаций. Максимальная унификация достигается путем введения заглушек неиспользуемых отверстий.

 

 

 

Рис. 129. Крышки люка над коробкой передач различных автомобилей: а — ЗИЛ-130; б — ЗИЛ-130С; в — ЗИЛ-131; г — газобаллонной модификации

 

 

 

В табл. 94 приводятся различные заглушки, предусмотренные в конструкции кабины.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..