КАБИНА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

КАБИНА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Общая характеристика кабины


Создание конструкции кабины современного грузового автомобиля представляет собой достаточно сложную инженерную задачу, так как к кабине, кроме общетехнических требований, таких как высокие прочность и долговечность, малая масса и др., предъявляется ряд специфических требований, соответствующих ее функциональному назначению. Не менее важным требованием в условиях массового производства является технологичность деталей кабины и малая стоимость ее изготовления.

Кабина должна обладать комплексом эстетических и эргономических качеств, обеспечивающих максимальный комфорт водителю, включая удобство посадки, входа и выхода, доступность к приборам и органам управления, а также хорошую обзорность. Для создания в кабине микроклимата, отвечающего санитарным нормам, большое значение имеют уплотнение и термошумоизоляция системы вентиляции и отопления. Указанные требования

сформулированы в ГОСТе 9734—61, который является регламентирующим документом при проектировании.

Кабина компоновочно связана с многими агрегатами и системами автомобиля, поэтому при плазовой разработке необходимо точно знать кинематические перемещения передних колес, двигателя и других агрегатов и деталей, чтобы создать минимально необходимые зазоры в местах возможных контактов.

Ниже приведена общая характеристика кабины автомобиля ЗИЛ-130:

— кабина автомобиля трехместная закрытая, цельнометаллическая, сварная;

— ветровое окно кабины панорамное, глухое; стекло закаленное, полированное (ГОСТ 11803—66), 1-й сорт; стекло заднего окна закаленное, неполированное (ГОСТ 5727—57);

— двери кабины имеют поворотные форточки, снабженные замками с наружными и внутренними ручками, установами и ограничителями открывания дверей; левая дверь кабины запирается изнутри, а правая — снаружи при помощи специального замка в кнопке ручки двери: ключ замка общий с выключателем зажигания;

— стекла дверей кабины закаленные, неполированные; перемещение и фиксация стекол осуществляется при помощи механических стеклоподъемников с внутренними ручками;

— сиденье водителя одноместное, имеет регулировку в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также регулировку спинки по углу наклона;

— пассажирское сиденье двухместное, регулировки не имеет;

— кабина снабжена отопителем для обогрева кабины и ветрового стекла, устройством для обмыва ветрового стекла, двумя противосолнечными козырьками, стеклоочистителем с двумя щетками, плафоном внутреннего освещения, пепельницей, вещевым ящиком, двумя зеркалами и резиновым ковриком пола; предусмотрено крепление шанцевого инструмента.

 

 

Кабина имеет следующие габаритные размеры (в мм):

Наибольшая высота.........1550

Наибольшая ширина (по ручкам дверей) .2010

Длина (снаружи)...........1465

 

 

Внутренние размеры кабины и размеры, определяющие рабочее место водителя, были найдены путем изучения большого количества различных кабин отечественного и зарубежного производства. Выводы были практически проверены и уточнены на нескольких макетах. В результате этого появилась возможность стандартизировать внутренние размеры кабин и размеры, определяющие рабочее место водителя.
На основе принятых размеров кабины автомобиля ЗИЛ-130 был разработан ГОСТ 9734—61 (рис. 123 и табл. 88).

 

 

Рис. 123. Рабочее место водителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..