После того как решены вопросы компоновки автомобиля в целом и выбраны
тип и компоновка кабины, приступают к выбору арматуры. Расположение
арматуры всесторонне проверяют на посадочном макете кабины. Главное
внимание уделяется удобству расположения внутренних ручек дверей,
включателя стеклоочистителя, педали омывателя и другим деталям арматуры,
которыми приходится пользоваться водителю и пассажиру.
Производится плазовая разработка кабины. Одновременно с этим
прорабатывают расположение арматуры, выбирают оси навесок дверей и
капота, а также кинематическую схему дверного замка, личинки фиксатора,
привода замка и ограничителя хода двери при открывании.
При разработке конструкции панелей двери производят компоновку
кинематической схемы стеклоподъемника, определяют длину рычага и угол
его установки по отношению к сектору стеклоподъемника.
Длина и положение рычага зависят от высоты и хода стекла.
На выкопировке с плаза панелей передка и щита мотора компонуют
стеклоочиститель, определяют площадь очистки стекла, направление
движения и длину щеток, а также места крепления и конструкцию кронштейна
стеклоочистителя. Одновременно с компоновкой стеклоочистителя
производится компоновка и макетирование расположения омывателя ветрового
стекла. На макете располагают и устанавливают насос обмыва, резервуар и
форсунки, подающие жидкость на ветровое стекло, при этом учитывается,
что во время движения автомобиля струя жидкости прижимается к стеклу, а
также может сноситься встречным потоком воздуха.
После того как все наиболее важные узлы арматуры выбраны и скомпонованы,
переходят к конструктивной разработке и изготовлению рабочих чертежей.
Параллельно идет компоновка и проработка расположения зеркал, поручней,
противосолнечных козырьков, пепельниц и других элементов арматуры
автомобильной кабины.