РАСЧЕТ УЗЛОВ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

РАСЧЕТ УЗЛОВ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Узлы рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130 рассчитывали по методике, рекомендованной НАМИ.

Ниже приведены некоторые результаты расчетов, произведенных для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555, имеющего большую нагрузку на переднюю ось, чем автомобиль ЗИЛ-130 с грузом весом 5000 кгс. Нагрузка на переднюю ось принималась равной 2840 кгс.

Момент сопротивления повороту колес на месте по формуле В. Е. Гуxa




При коэффициенте трения м = 0,85 момент сопротивления Mv = 230 кгс • м. При этом момент на валу сошки равен 211 кгс-м. Указанная расчетная величина соответствует действительному моменту, замеренному методом тензометрирования на автомобиле и составляющему 200—260 кгс • м.

Наиболее напряженным элементом рулевого механизма является шлицевая часть вала сошки. Напряжение в ней при крутящем моменте на валу 260 кгс-м    т = 3000 кгс/см2, что обеспечивает запас прочности по пределу текучести 2,75.

Центрирующие пружины создают на валу сошки момент, равный 7—9 кгс-м, который составляет 3,5—4% максимального расчетного момента на валу сошки и обеспечивает вполне удовлетворительную стабилизацию управляемых колес, а также возврат рулевого колеса в нейтральное положение при угле наклона шкворня в продольном направлении 2° 30'.

Момент на рулевом колесе, при котором включается гидроусилитель, зависит от силы центрирующих пружин и составляет около 0,5 кгс-м, что соответствует усилию 2,3 кгс на ободе рулевого колеса. Этот же момент при максимальном расчетном моменте сопротивления повороту колес приблизительно равен 1,9 кгс • м (усилие на ободе 8,6 кгс). В действительности указанные величины несколько больше расчетных вследствие наличия указанных выше предварительных натягов в рулевом механизме. Несмотря на это максимальное усилие на ободе рулевого колеса

автомобиля ЭИЛ-130 значительно ниже не только усилия большинства грузовых автомобилей, но и многих легковых машин.

 

При достаточной подаче насоса гидроусилителя частота вращения рулевого колеса такова, что насос успевает заполнить рабочую полость цилиндра гидроусилителя. У автомобиля ЭИЛ-130 эта частота вращения равна не менее 1,31 об/с в одну сторону и 1,68 об/с в другую при минимальной частоте вращения холостого хода двигателя.

Как показали исследования, удовлетворительная работа рулевого управления сохраняется при подаче насоса, равной менее 50% подачи нового насоса по ТУ.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..