содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
3.
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502. Устройство и работа самосвальной установки
3.1.
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502. Коробка отбора мощности
Коробка отбора мощности 3 (рис. 7) с установленным на ней насосом 1
крепится к люку коробки передач с правой стороны. Основными частями
коробки являются картер 19 (рис. 9) .промежуточная шестерня 5,
посаженная на подшипниках на продольно перемещающейся оси 1, и ведомая
шестерня 12, установленная на подшипниках и находящаяся в постоянном
зацеплении с промежуточной шестеро ней 5»
Рис. 7. Коробка отбора мощности с насосом и
краном управления (автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502)
3—насос; 2—всасывающий патрубок; 3—коробка отбора мощности; 4—пробка;
5—ось промежуточной шестерни; 6—пружина; 7—шайба; 8—шплинт, 9—болт;
10—кронштейн; 11—ограничитель; 12—рычаг коробки отбора мощности и крана
управления; 13—фиксатор? 14—тяга крана управления; 15—гайка; 16—пружина;
17—плунжер-золотник крана управления; 18—пробка; 19—кран управления
Положения рычага коробки отбора мощности и крана управления:
I—нейтральное; II—подъем кузова; III—опускание кузова
Рис. 8. Коробка отбора мощности с насосом и
краном управления
(автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-45021):
1—насос; 2—всасывающий патрубок; 3—коробка отбора мощности; 4—пробка;
5—ось промежуточной шестерни; 6—пружина; 7—шайба; 8—шплинт; 9—кронштейн
рычага; 10—фиксатор; И-—крышка люка; 12—уплотнитель рычага; 13—рычаг
коробки отбора мощности и крана управления; 14—тяга крана управления;
15—гайка; 16—пружина; 17—плунжер-золотник крана управления; 18—пробка;
19—кран управления
Рис. 9. Коробка отбора мощности с насосом
(автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-45022):
1—насос; 2—всасывающий патрубок; 3—коробка отбора мощности; 4—пробка
5—ось промежуточной шестерни; 6—палец; 7—шплинт; 8—болт; 9—кронштейн;
10—ограничитель; 11—рычаг коробки отбора мощности; 12—фиксатор;
13—нагнетательный патрубок.
Положения рычага коробки отбора мощности: I—коробка выключена,
II—коробка включена
Для уплотнения оси 1 в проточке картера установлено
резиновое кольцо 2 круглого сечения.
Между привалочными плоскостями коробки отбора мощности и коробки
передач, а также насоса и коробки отбора мощности установлено по одной
прокладке из непропитанного картона толщиной 0,5 мм.
Ось I промежуточной шестерни коробки отбора мощности, установленной на
автомобиле-самосвале ЗИЛ-ММЗ-450 2, укорочена
Система смазки коробки отбора мощности совместная с коробкой передач.
Заправка масла в картеры коробок осуществляется через отверстие
закрываемое пробкой 4 в коробке отбора мощности, одновременно являющееся
и контрольным.
Рычаг 12 (см. рис. 7) коробки отбора мощности и крана управления,
служащий для управления, подъемом и опусканием кузова, выведен в кабину
автомобиля, справа от рычага переключения передач. Рычаг фиксируется в
трех положениях:
I среднее — нейтральное;
II — заднее ч- подъем кузова;
III — переднее — опускание кузова.
В связи с тем, что на автомобиле-самосвале ЗИЛ-ММЗ-45021 установлен
линейный шестицилиндровый двигатель, изменены (см. рис. 8):
— форма рычага коробки отбора мощности и крана управления;
— пазы в коврике, крышке люка над коробкой отбора мощности и ее
резиновый уплотнитель;
— отсутствует ограничитель рычага коробки отбора мощности.
На автомобиле-самосвале ЗИЛ-ММЗ-45022 рычаг 11 (см. рис. 9)
служит только для управления коробкой отбора мощности. Рычаг выведен в
кабину автомобиля справа от рычага переключения передач и фиксируется в
двух положениях:
I переднее — коробка выключена;
II — заднее — коробка включена,
Рис. 10. Коробка отбора мощности
автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и
ЗИЛ-ММЗ-45021:
1—ось промежуточной шестерни; 2—уплотнительное кольцо; 3, II и 13
-подшипники; 4, 6, 10 и 14—стопорные кольца; 5—промежуточная шестерня;
7, 9 и 15—прокладки; 8—пробка; 12—ведомая шестерня; 16—крышка; 17—шайба,
18—болт; 19—картер коробки отбора
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|