РЕВЕРСИВНАЯ КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Глава 8 СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К



В специальное оборудование входят реверсивная коробка отбора мощности, односкоростная коробка отбора мощности и лебедка.



РЕВЕРСИВНАЯ КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К



На автомобиле ЗИЛ-157К устанавливается реверсивная коробка отбора мощности, которая применяется для привода лебедки. Коробка отбора мощности крепится на шпильках фланца правого люка коробки передач и допускает отбор мощности до 30 л. с. При установке коробки отбора мощности ведущая шестерня ее блока 16 (рис. 90) входит в постоянное зацепление с большей шестерней блока шестерен заднего хода коробки передач.

Коробка отбора мощности имеет две передачи: первую — для наматывания троса и вторую — для разматывания троса (рис. 91). Управление реверсивной коробкой отбора мощности осуществляется рычагом 6 из кабины водителя. Рычаг в нейтральном положении запирается замком-задвижкой 7, установленной на полу кабины.

Передаточные числа коробки отбора мощности с учетом шестерен коробки передач: для первой передачи 2,257, для второй передачи 1,720.

Механизм реверсивной коробки отбора мощности смонтирован влитом чугунном картере 15 (рис. 90).

Ведущий блок 16 шестерен вращается на оси 14 на двух роликоподшипниках 17. Ось запрессована в переднюю и заднюю стенки картера и застопорена пластиной 19, привернутой болтом 20 к картеру коробки. На оси по торцам ступицы блока установлены опорные шайбы 18, которые предохраняют от выработки опорные торцы отверстий картера. Между роликоподшипниками установлено распорное кольцо. С малым зубчатым венцом ведущего блока 16 шестерен находится в постоянном зацеплении шестерня 13. Эта шестерня вращается на оси 11 на двух роликоподшипниках. Между подшипниками установлено распорное кольцо 21, а по
торцам ступицы блока — опорные шайбы 12, предохраняющие от износа опорные торцы отверстий картера.

Главный вал 10 вращается на шарикоподшипниках 8, внутренние кольца которых напрессованы на шейки вала, а наружные кольца запрессованы в отверстия картера коробки. Задний подшипник закрыт крышкой 7, а передний — крышкой 23 с сальником 25.

Шарикоподшипники регулируют изменением величины осевого зазора главного вала. Осевой зазор главного вала регулируют прокладками 22. Уменьшая или увеличивая количество прокладок,

расположенных под передней крышкой, устанавливают необходимый осевой зазор. При этом считают, что подшипники отрегулированы правильно, если вал свободно проворачивается от усилия руки (при отсутствии сальника) и не имеет ощутимого осевого зазора. Болты крепления крышек (передней 23 и задней 7) должны быть затянуты до отказа усилием руки на длине ключа.

На конце главного вала установлен фланец 24 с грязеотража-телем сальника 25. Фланец посажен на шлицы главного вала и закреплен гайкой. Шестерня 9 включения передач установлена на шлицах главного вала подвижно и может при включении передач

перемещаться вилкой 4, закрепленной на штоке 1 болтом и зашплинтованной проволокой.

Шток вилки передвигается непосредственно в отверстиях передней и задней стенок картера. Заднее отверстие закрыто заглушкой 6, а переднее уплотнено сальником 2 с уплотнительным кольцом 3. В штоке имеются три кольцевые канавки для фиксации положения шестерен включения главного вала.

Шарик 5 фиксатора и его пружина установлены в отверстии картера и закреплены резьбовой пробкой. На переднем конце штока выполнено отверстие, в которое вставляется палец для присоединения рычага управления коробкой отбора мощности.

 

 

 

 

Рис. 90. Реверсивная коробка отбора мощности:

1 — шток вилки; 2 и 25 — сальники; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — вилка штока переключения передач; 5— шарик фиксатора; 6 — заглушка штока; 7 — крышка заднего шарикоподшипника; 8— шарикоподшипник; 9—шестерня включения передач; 10 — главный вал; 11— ось шестерни постоянного зацепления; 12, 18 и 26 — опорные шайбы; 13 — шестерня постоянного зацепления; 14 — ось блока шестерен; 15 — картер коробки передач; 16 — ведущий блок шестерен; 17 — роликоподшипник: 19 — пластина; 20 — болт; 21 ~ распорное кольцо; 22 — прокладка; 23 — крышка переднего подшипника; 24 —фланец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..