Стеклоподъемники автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Стеклоподъемники автомобиля ЗИЛ-157К

 

 

Стеклоподъемники (рис. 88) расположены в дверях кабины. Замок двери и стеклоподъемник устанавливаются на место через люк во внутренней панели двери, закрываемый съемной крышкой.

В корпусе 2 стеклоподъемника монтируются приводной валик 3, тормозной механизм и ведущая шестерня 14, соединяющаяся с сектором 1. Рычаг 10, соединенный с сектором 1 и Т-образным
рычагом 8, а также рычаг 7, соединенный регулировочным болтом 6 с корпусом 2 и Т-образным рычагом 8, обеспечивают параллельный ход Т-образного рычага, который двумя роликами 9 соединен с кулисой державки стекла. Перемещая регулировочный болт 6 в удлиненном отверстии корпуса 2, можно достичь правильной установки Т-образного рычага. Для компенсации веса стекла при его подъеме введена пружина 5, которая при опускании стекла закручивается, а при подъеме раскручивается, помогая тем самым подъему стекла.

Для того чтобы стекло двери кабины можно было зафиксировать в любом положении и оно не опускалось при движении автомобиля, в конструкцию стеклоподъемника введен тормозной

механизм, принцип действия которого основан на трении пружины 13 о внутреннюю поверхность корпуса 12 тормозного механизма.

В корпусе 12 тормозного механизма монтируется приводной валик 3 с поводком, на квадратном конце которого штифтом крепится ручка 4 стеклоподъемника.

В отверстие этого валика входит ведущая шестерня 14.

На ведущем валике 3 неподвижно закреплен поводок тормозного механизма, имеющий два внутренних паза для передачи вращения через упор на ведущую шестерню 14. Между поводком и корпусом размещается пружина 13 тормозного механизма, которая своими концами заведена в паз поводка.

При опускании и подъеме стекла ведущий валик 3 с поводком через паз передает вращение на упор ведущей шестерни 14, которая заставляет перемещаться зубчатый сектор 1, и тем самым

поднимает или опускает стекло. При этом пружина 13 тормозного механизма в работе не участвует и не оказывает никакого сопротивления.

При произвольном опускании стекла зубчатый сектор 1 передает вращение на ведущую шестерню 14, которая своим упором давит на конец пружины 13, разжимает ее и тем самым создает трение менаду корпусом и поводком тормозного механизма, препятствующее самопроизвольному опусканию стекла.

К раме автомобиля кабина крепится на четырех амортизирующих опорах, из которых две передние боковые и одна левая задняя имеют качающиеся шарниры, а правая задняя соединяет раму с кабиной через амортизирующую резиновую опору. Для регулировки крепления кабины в шарнирах имеются овальные отверстия, позволяющие ее перемещать. Боковые шарниры соединены болтами с кронштейнами, привернутыми болтами к раме, а два задних соединены с двумя кронштейнами, прикрепленными к поперечине рамы.

Для обеспечения в кабине необходимой температуры и обдува ветровых стекол против обмерзания и запотевания в кабине устанавливается подогреватель, включенный в систему охлаждения двигателя.

 

 

Рис 88. Стеклоподъемник;
1— сектор; 2 — корпус; 3— приводной валик с поводком тормозного механизма;
4 — ручка; 5 — балансирная пружина; 6 — болт; 7 — рычаг ведомый; 8 — рычаг Т-образный; 9 — ролик; 10 — рычаг ведущий; 11 —ось сектора; 12—-корпус тормозного механизма; 13 — пружина тормозного механизма; 14 — шестерня тормозного механизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..