КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Манометр давления масла в системе смазки
двигателя автомобиля ЗИЛ-157К
Манометр давления масла в системе смазки двигателя дистанционный,
импульсный. Он состоит из указателя УК26, установленного на щитке
приборов слева от спидометра, и датчика ММ9, ввернутого в резьбовое
отверстие блока цилиндров, сообщающееся с главной масляной магистралью
двигателя. Манометр включается при включении зажигания.
В корпусе 8 (рис. 85) датчика над диафрагмой 2 помещена изолированная от
массы биметаллическая пластина 5 с обмоткой и подвижным контактом.
Один конец обмотки контактной пластиной соединяется с клеммой 4 датчика,
а второй конец припаивается к подвижному контакту биметаллической
пластины. Силой упругости биметаллической пластины подвижный контакт
прижимается к неподвижному контакту, укрепленному на кронштейне 9 и
соединенному с массой.
В корпусе указателя также имеется биметаллическая пластина 6, шарнирно
связанная со стрелкой указателя. Обмотка пластины 6 указателя включена в
цепь последовательно с обмоткой пластины 5 датчика. При включении
зажигания включателем 11 ток по обмоткам пластин датчика и указателя
через замкнутые контакты проходит на массу. Благодаря различным
коэффициентам линейного расширения металлов биметаллические пластины
изгибаются. При этом контакты датчика размы.каются, разрывая цепь, и
замыкаются только после охлаждения пластины. В процессе колебания
пластины с подвижным контактом датчика стрелка указателя отклоняется на
определенную величину, пропорциональную среднему значению оилы тока в
цепи, определяющему степень нагрева и деформации пластины указателя.
Давление масла на диафрагму 2 вызывает ее деформацию, которая через
кронштейн 9 и неподвижный контакт увеличивает изгиб биметаллической
пластины 5 датчика. Чтобы пластина 5, получившая предварительный изгиб,
могла разомкнуть цепь, ее нагрев должен быть более значительным. Поэтому
время замкнутого состояния контактов увеличивается, увеличивается и
среднее значение тока в цепи. Это увеличивает нагрев и деформацию
биметаллической пластины 6 указателя, а следовательно, и угол отклонения
его стрелки.
Для уменьшения помех радиоприему на автомобиле ЗИЛ- 157КХ датчики
термометра и манометра закрывают металлическими
экранами, а в цепь между датчиком и указателем
включают фильтр ФР200, представляющий собой проходной конденсатор КБП-С,
заключенный в металлический корпус. Между датчиком и фильтром
устанавливают экранированный провод.
Рис. 85. Схема манометра системы смазки двигателя:
а — давление масла мало; б — давление масла велико;
1 — штуцер: 2 — диафрагма; 3 — тарировочное сопротивление; 4 — клемма; 5
— биметаллическая пластина датчика с обмоткой и подвижным контактом; 6 —
биметаллическая пластина указателя с обмоткой; 7 — стрелка указателя; 8
~ корпус датчика; 9 — кронштейн с неподвижным контактом; 10 —
аккумуляторная батарея; 11— включатель зажигания