Манометр давления масла в системе смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 

 

Манометр давления масла в системе смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

 



Манометр давления масла в системе смазки двигателя дистанционный, импульсный. Он состоит из указателя УК26, установленного на щитке приборов слева от спидометра, и датчика ММ9, ввернутого в резьбовое отверстие блока цилиндров, сообщающееся с главной масляной магистралью двигателя. Манометр включается при включении зажигания.

В корпусе 8 (рис. 85) датчика над диафрагмой 2 помещена изолированная от массы биметаллическая пластина 5 с обмоткой и подвижным контактом.

Один конец обмотки контактной пластиной соединяется с клеммой 4 датчика, а второй конец припаивается к подвижному контакту биметаллической пластины. Силой упругости биметаллической пластины подвижный контакт прижимается к неподвижному контакту, укрепленному на кронштейне 9 и соединенному с массой.

В корпусе указателя также имеется биметаллическая пластина 6, шарнирно связанная со стрелкой указателя. Обмотка пластины 6 указателя включена в цепь последовательно с обмоткой пластины 5 датчика. При включении зажигания включателем 11 ток по обмоткам пластин датчика и указателя через замкнутые контакты проходит на массу. Благодаря различным коэффициентам линейного расширения металлов биметаллические пластины изгибаются. При этом контакты датчика размы.каются, разрывая цепь, и замыкаются только после охлаждения пластины. В процессе колебания пластины с подвижным контактом датчика стрелка указателя отклоняется на определенную величину, пропорциональную среднему значению оилы тока в цепи, определяющему степень нагрева и деформации пластины указателя. Давление масла на диафрагму 2 вызывает ее деформацию, которая через кронштейн 9 и неподвижный контакт увеличивает изгиб биметаллической пластины 5 датчика. Чтобы пластина 5, получившая предварительный изгиб, могла разомкнуть цепь, ее нагрев должен быть более значительным. Поэтому время замкнутого состояния контактов увеличивается, увеличивается и среднее значение тока в цепи. Это увеличивает нагрев и деформацию биметаллической пластины 6 указателя, а следовательно, и угол отклонения его стрелки.

Для уменьшения помех радиоприему на автомобиле ЗИЛ- 157КХ датчики термометра и манометра закрывают металлическими

экранами, а в цепь между датчиком и указателем включают фильтр ФР200, представляющий собой проходной конденсатор КБП-С, заключенный в металлический корпус. Между датчиком и фильтром устанавливают экранированный провод.

 

 

 

 

 

Рис. 85. Схема манометра системы смазки двигателя:
а — давление масла мало; б — давление масла велико;
1 — штуцер: 2 — диафрагма; 3 — тарировочное сопротивление; 4 — клемма; 5 — биметаллическая пластина датчика с обмоткой и подвижным контактом; 6 — биметаллическая пластина указателя с обмоткой; 7 — стрелка указателя; 8 ~ корпус датчика; 9 — кронштейн с неподвижным контактом; 10 — аккумуляторная батарея; 11— включатель зажигания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..