|
|
содержание .. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 ..
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Термометр автомобиля ЗИЛ-157К пластины прижат к неподвижному контакту 1, закрепленному в корпусе 10 датчика и соединенному с массой. В корпусе указателя также имеется биметаллическая пластина 7, укрепленная на кронштейне и механически связанная со стрелкой указателя 6. Обмотка пластины 7 указателя включена в цепь последовательно с обмоткой 4 пластины датчика.
При включении зажигания включателем 8 ток идет через замкнутые контакты датчика по обмоткам биметаллических пластин. Пластины при этом нагреваются и благодаря различным коэффициентам линейного расширения металлов изгибаются. В результате этого контакты датчика размыкаются, разрывая цепь, и снова замыкаются только после охлаждения пластины. В процессе колебаний пластины с подвижным контактом датчика стрелка указателя отклоняется на определенную величину, пропорциональную среднему значению силы тока в цепи, определяющему степень нагрева и деформации пластины указателя. При включении зажигания перед запуском двигателя температура охлаждающей жидкости обычно мала и стрелка указателя занимает крайнее левое положение. С повышением температуры охлаждающей жидкости, омывающей корпус 10 датчика, пластина после размыкания контактов охлаждается медленнее и время разомкнутого состояния контактов датчика увеличивается. Это приводит к уменьшению среднего значения тока в цепи, уменьшению нагрева и деформации биметаллической пластины указателя. При этом стрелка указателя перемешается по шкале вправо, отмечая более высокую температуру.
Рис. 84. Схема термометра системы охлаждения
двигателя:
содержание .. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 ..
|
|
|