ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130



Двигатель ЗИЛ-130 — V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. Подвеска двигателя, его продольный и поперечный разрезы показаны на рис. 9—11.

Блок цилиндров двигателя — чугунный, со вставными мокрыми гильзами из серого чугуна, с кислотоупорной вставкой в верхней части. Для уплотнения верхней части гильзы бурт гильзы зажат между блоком н головкой блока с асбостальной прокладкой, нижняя часть уплотнена двумя резиновыми кольцами.

Головки блока цилиндров — из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами. Отверстия в блоке цилиндров под болты цекуются. Следует помнить, что четыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами крепления головки блока цилиндров и входят в указанные выше семнадцать болтов.

Болты крепления головок к блоку необходимо затягивать специальным динамометрическим ключом, позволяющим контролировать момент затяжки, так как алюминиевая головка блока при нагреве увеличивается в высоту больше, чем стальные болты, крепящие ее. При прогреве двигателя затяжка головок блока увеличивается, при охлаждении — уменьшается, поэтому болты крепления головок должны быть затянуты на холодном двигателе. Момент затяжки должен составлять 90—110 Н • м (9—11 кгс • м), причем при температуре двигателя около 0° С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу 90 Н • м (9 кгс • м), а при температуре от + 20 до + 25° С — ближе к верхнему пределу 110 Н • м (11 кгс • м). Запрещается подтягивать болты крепления головок блока цилиндров при температуре
двигателя ниже 0° С. В этом случае следует предварительно прогреть двигатель, а затем подтягивать болты.

Одновременно с подтягиванием болтов крепления головок блока необходимо подтягивать болты крепления выпускных газопроводов. После подтягивания болтов крепления головок блока цилиндров необходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме.

Для обеспечения полного прилегания плоскостей головок к блоку надо соблюдать порядок затяжки болтов, указанный на рис. 12. Затягивать болты головок блока цилиндров надо равномерно в два приема. Сначала затянуть все болты, а затем дополнительно болты /, 2, 3, 4 и

5, При смене прокладок надо очистить от отложений все водяные отверстия в головках блока и блоке цилиндров, а также камеры сгорания. Прокладку крышки головки цилиндров следует устанавливать рифленой поверхностью к крышке головки цилиндров. Гайки крепления крышки головки нужно затягивать равномерно; момент затяжки должен быть равен 5—6 Н • м (0,5—0,6 кгс • м).

Поршни выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом. Окончательно поршень подбирают к гильзе, проверяя усилие, необходимое для протаскивания ленты-щупа толщиной 0,08 мм, шириной 10 мм и длиной 200 мм между стенкой цилиндра и поршнем, перевернутым и утопленным в цилиндр. Усилие на щупе должно быть в пределах 20—35 Н (2,0—3,5 кгс).
 

 

 

 

 

Рис. 9. Подвеска двигателя:
а —передняя опора; б —задняя опора; 1 — защитный колпак; 2— болт крепления передней опоры; 3— кронштейн передней опоры; 4 и 12— болты крепления двигателя; 5 —передняя крышка блока цилиндров; 6 — верхняя подушка передней опоры; 7 — нижняя подушка передней опоры; 8 — шайба; 9 — распорная втулка; 10— поперечина рамы; 11 — картер сцепления; 13 — болт крепления задней опоры; 14 — крышка; 15 —- кронштейн задней опоры; 16 — башмак; 17 — подушка задней опоры; 18 — регулировочная прокладка

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10. Продольный разрез двигателя:

 

 

 

 

 

Рис. 11. Поперечный разрез двигателя:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..