ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130



1. Исправная работа автомобиля и его долговечность могут быть обеспечены только при внимательном и регулярном уходе с соблюдением всех правил, изложенных в настоящем руководстве, свое временном смазывании отдельных деталей и агрегатов, подтягивании всех соединений и содержании автомобиля в чистоте.

2. Во время обкатки во всех механизмах происходит приработка деталей, поэтому в этот период нужно особенно строго выполнять правила, приведенные в разделе «Эксплуатация нового автомобиля».

3. Необходимо своевременно подтягивать болты крепления головок блока цилиндров на холодном двигателе при температуре окружающего воздуха выше 0 °С. Подтягивание болтов крепления головок блока при температуре ниже 0 °С не допускается. Перед каждым завертыванием болтов крепления головок (если они снимались) к блоку цилиндров надо удалить масло (или воду) из всех резьбовых отверстий блока, чтобы избежать разрушения бобышек этих отверстий под действием гидравлического давления, возникающего под болтами при их ввертывании в блок.

После подтягивания болтов головок блока цилиндров необходимо проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры в клапанном механизме.

4. Для нормальной работы двигателя требуется автомобильный бензин А-76.

5. При снятии или установке карданного вала нельзя вставлять в вилку шарнира монтажную лопатку или другие предметы для прокручивания вала. Это вызывает повреждение торцового уплотнения карданных шарниров.

6. Нельзя допускать, особенно зимой, чтобы холодный двигатель сразу после пуска работал с большой частотой вращения коленчатого вала. Это приводит к повышенному износу двигателя и даже может вызвать выплавление подшипников коленчатого вала, так как холодное загустевшее масло медленно циркулирует в системе и медленно поступает к трущимся поверхностям.
 

7. Необходимо ежедневно проверять на слух правильность вращения центрифуги. После остановки прогретого двигателя исправная центрифуга должна вращаться еще 2—3 мин, при этом должен быть слышен своеобразный звук.

8. Нельзя начинать движение автомобиля, если давление в пневматической системе привода тормозов ниже 450 кПа (4,5 кгс/см2); во время движения не следует также допускать уменьшения давления ниже указанного значения.

9. Трогание автомобиля с места необходимо производить только на первой передаче. Задний ход включать только после полной остановки автомобиля.

10. Жидкость из системы охлаждения надо сливать через три крана: кран патрубка радиатора и два крана полости блока цилиндров (по одному на каждый ряд цилиндров); при наличии подогревателя — также через три крана: кран патрубка радиатора и два крана пускового подогревателя. Все рукоятки управления кранами выведены через первую поперечину рамы под буфер. Краны должны быть плотно закрыты. Во время слива жидкости необходимо открывать пробку радиатора.

При сливе жидкости надо обращать внимание на чистоту отверстий сливных кранов, так как накипь может перекрыть отверстия и вода не будет полностью слита. Зимой это может привести к разрушению блока цилиндров.

11. Для предотвращения разрушения блока цилиндров необходимо до наступления морозов промыть систему охлаждения.

12. Конденсат из воздушных баллонов необходимо сливать только при наличии давления воздуха в системе.

13. При длительных спусках автомобиля запрещается останавливать двигатель, чтобы не израсходовать весь запас воздуха из баллонов пневматической системы привода тормозов.

14. На одном автомобиле могут быть установлены или шины обычной конструкции, или шины типа Р с радиальным расположением нитей корда. Запрещается одновременно устанавливать на автомобиль шины обоих типов.

15. Не допускается длительная работа на автомобиле с неработающим гидроусилителем рулевого управления, а также длительная буксировка автомобиля, имеющего гидроусилитель, с неработающим двигателем без поднятия передней части, так как в этом случае чрезмерно нагружается механизм рулевого управления.

16. Не следует долго двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом при выводе автомобиля из колеи, так как при этом из-за перегрева масла может выйти из строя насос гидроусилителя.

17. Нужно употреблять для гидроусилителя только чистое отфильтрованное масло; доливать масло надо через воронку с двойной сеткой и фильтр, установленный в бачке. При использовании загрязненного масла происходит быстрое изнашивание деталей насоса и гидроусилителя.

 

 

18. Разборка и сборка рулевого механизма и насоса должны проводиться только в случае необходимости квалифицированными механиками в условиях полной чистоты.

19. Система гидроусилителя рулевого управления заправлена на заводе всесезонным маслом марки Р. Это масло не требует смены в процессе эксплуатации. Смена масла производится только при ремонта агрегатов гидроусилителя (см. карту смазывания).

20. Запрещается останавливать двигатель до полной остановки автомобиля и двигаться на спусках или накатом по горизонтальному yqacTKy с неработающим двигателем. В этих случаях насос гидроусилителя перестает работать, что вызывает увеличение усилий на рулевом колесе.

21. Нельзя допускать работу двигателя при наличии излишне больших зазоров в свечах зажигания, так как это снижает надежность катушки зажигания и распределителя.

22. Для предотвращения поломки вентилятора запрещается при надевании ремней поворачивать шкив за лопасти вентилятора.

23. Запрещается сверлить, прорезать, а также ослаблять какими-либо другими способами горизонтальные полки лонжеронов рамы.

24. Установка коробок отбора мощности на коробку передач для привода специальных механизмов допускается только после согласования с Управлением конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) завода им. И. А. Лихачева режима работы и порядка эксплуатации механизма. Установка коробок отбора мощности без согласования с УКЭР ЗИЛ лишает потребителя права предъявлять заводу рекламации на преждевременный выход из строя деталей автомобиля.

25. Нельзя отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание повреждений диодов генератора и других полупроводниковых приборов.

26. Нельзя, даже кратковременно, включать в сеть аккумуляторную батарею, соединяя положительный вывод генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи.

27. Нельзя замыкать между собой выводы «+» и Ш генератора.

28. При присоединении проводов к выводам генератора и подтягивании гаек на его зажимах необходимо предварительно отсоединить аккумуляторную батарею.

29. Исправная работа генератора и регулятора напряжения может быть обеспечена только при условии хорошего контакта в цепи между их корпусами.

30. Присоединять провода к генератору и регулятору напряжения следует в строгом соответствии с маркировкой, имеющейся на этих изделиях.

31. При проведении сварочных работ необходимо отсоединить отрицательную клемму батареи от массы автомобиля. Провод электрода сварочного аппарата, идущий на массу, должен быть присоединен к свариваемой детали в непосредственной близости от места сварки.

В настоящие предупреждения включены лишь наиболее важные указания. Для успешной эксплуатации водитель обязан изучить настоящее руководство и соблюдать его указания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..