ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   310  311  312  313  314  315  316  317  .. 

 

 

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133

Устройство и работа предпускового подогревателя автомобилей ЗИЛ-133




Предпусковой подогреватель ПЖД-30 предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне картера двигателя при низких температурах. Он обеспечивает тепловой поток 28 000 ккал/ч при расходе дизельного топлива 4,5 кг/ч.

Подогреватель (рис. 18.5) состоит из следующих узлов и систем: котла в сборе с горелкой 4, топливного бачка 27; электромагнитного топливного клапана 3 с форсункой 2 и электронагревателем топлива в сборе; насосного агрегата с электродвигателем 33, вентилятором 34, водяным 36 и топливным 32 насосами; системы розжига с искровой свечой 1 и транзисторным коммутатором; пульта управления подогревателем.

В горелке 4 подогревателя происходят процесс смесеобразования топлива с воздухом, воспламенение и сгорание смеси. В котле подогревателя происходит теплообмен между продуктами сгорания и жидкостью, циркулирующей через него.

Насосный агрегат приводится во вращение электродвигателем 33 и служит для обеспечения подачи воздуха и топлива в горелку подогревателя, а также для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя в период его предпускового подогрева.

 

Необходимый для работы подогревателя запас топлива находится в дополнительном бачке, заполнение которого происходит автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть заполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса.

Электрическая схема предпускового подогревателя показана на рис. 18.6.

Топливная смесь в горелке подогревателя воспламеняется электроискровой свечой 7. Высокое напряжение создается транзисторным коммутатором, который состоит из собственно коммутатора 4 и катушки 5. Коммутатор обеспечивает бесконтактное размыкание первичной цепи катушки зажигания. При этом во вторичной цепи катушки формируется высокое напряжение, которое и подается на свечу.

Электродвигатель предпускового подогревателя 9 с электромагнитным возбуждением предназначен для привода насосного агрегата подогревателя. Потребляемая мощность электродвигателя составляет 300 Вт.

Электромагнит топливного клапана 3 в герметичном исполнении потребляет ток 1,2 А. Сопротивление обмотки электромагнита (14,6 ± 0,5) Ом.

Электронагреватель 8 обеспечивает нагрев топлива перед пуском подогревателя, что облегчает воспламенение топливовоздушной смеси. Режим его работы — кратковременный. Номинальное напряжение 10 В; потребляемая мощность 257 Вт; температура накала 800 °С. Включается электронагреватель кнопочным выключателем 6. При отпускании кнопки электронагреватель выключается, а нагрев топлива обеспечивается теплом, выделенным при работе подогревателя.

Управление предпусковым подогревателем производится переключателем режимов работы 2.

В связи с тем что электродвигатель 9 потребляет большой ток, включение его производится при помощи промежуточного реле 10.

Защита электрических цепей предпускового подогревателя осуществляется двумя термобиметаллическими предохранителями типа ПРЗБ (на 30 А).

Работает подогреватель следующим образом. Топливный насос 32 (см. рис. 18-5) подогревателя подает топливо из бачка 27 подогревателю и под давлением через открытый электромагнитный клапан 3 впрыскивает его через форсунку во внутреннюю полость горелки 4 подогревателя, где распыленное топливо смешивается с подавае-мым вентилятором 34 воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через газоход 40 направляются под поддон 39 картера двигателя и нагревают в нем масло.

Первоначальное воспламенение топлива осуществляется электроискровой свечой, которая включается только на период розжига подогревателя.

Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана 31 топливного насоса. Топливо очищается фильтрами тонкой очистки, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.
 

 

 

 

 

 

Рис. 18.5. Схема предпускового подогревателя дизельного двигателя:
1 — свеча; 2 — форсунка; 3 — топливный электромагнитный клапан с нагревателем; 4 — горелка; 5 — водяная полость котла; 6— газоход котла; 7 — камера сгорания; 8 — трубопровод к правому ряду цилиндров; 9, 35 — сливные краны; 10, 24 — трубопроводы возврата жидкости к насосу подогревателя; 11 — правый ряд цилиндров; 12 — топливный насос высокого давления; 13 — топливопровод от насоса низкого давления; 14 — топливопровод к насосу высокого давления; 15 — топливопровод от перепускного клапана насоса высокого давления; 16 — фильтр тонкой очистки топлива; 17 — топливопровод к бачку подогревателя; 18 — наливная горловина подогревателя; 19 — трубопровод к левому ряду цилнидров; 20 — топливоподкачивающий насос; 21 — топливопровод к насосу низкого давления; 22 — топливопровод к топливному баку; 23 — левый ряд цилиндров; 25 — водяной насос двигателя; 26 — иаливиая горловина топливного бачка подогревателя; 21 — топливный бачок подогревателя; 28 — кран отбора топлива; 29 — топливопровод к топливному насосу подогревателя; 30 — топливопровод к электромагнитному топливному клапану; 31 — редукционный клапан; 32 — топливный насос; 33 — электродвигатель; 34 — вентилятор; 36 — водяной насос подогревателя; 37 — трубопровод к подогревателю; 38 — воздуховод к горелке подогревателя; 39— масляный поддон двигателя; 40 — выпускная труба подогревателя

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 18.6. Электрическая схема предпускового подогревателя:

1—предохранители; 2 — переключатель подогревателя; 3— электромагнит топливного клапана; 4— транзисторный коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6— выключатель нагревателя топлива; 7— свеча; в — нагреватель топлива; 9 — электродвигатель; 10 — реле включения электродвигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   310  311  312  313  314  315  316  317  ..