Существующая система технического обслуживания предусматривает
проведение обслуживания и проверку работоспособности без разборки
агрегатов и узлов.
Проведению предварительного контроля технического состояния автомобиля
способствуют разработанные в последнее время и широко применяемые
эксплуатирующими организациями всевозможные диагностические стенды,
приборы, специальный инструмент.
Применение диагностического контроля позволяет определить действительную
потребность в проведении работ по техническому обслуживанию, выявить
причины неисправностей и выбрать способы их устранения, т.. е. на месте,
со снятием узла (агрегата), с полной или частичной разборкой его.
Диагностика технического состояния автомобиля должна рассматриваться
эксплуатирующими организациями как часть технического процесса
эксплуатации и обслуживания автомобиля. Комлексный подход к определению
технического состояния автомобиля позволит сократить объем технического
обслуживания и повысить ресурс работы агрегатов и автомобиля в целом.
Техническое обслуживание автомобилей семейства ЗИЛ-133 по переодичности,
объему и трудоемкости выполняемых работ так же, как и для всех
отечественных автомобилей, подразделяется на ежедневное (ЕО), первое
(ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).
Содержание работ по техническому обслуживанию агрегатов приведено в
соответствующих главах книги. В целом перечень работ по видам
технического обслуживания приведен в инструкциях по эксплуатации,
прилагаемых заводом-изготовителем к каждому автомобилю, а также в
разделе «Рекомендуемый перечень операций технического обслуживания».
Ниже представлена периодичность (в км) пробега первого и второго
технических обслуживаний в зависимости от категории условий
эксплуатации.