содержание ..
292
293
294
295
296
297
298
299
..
Особые условия
эксплуатации автомобилей ЗИЛ-133
Подъемы и спуски автомобилей ЗИЛ-133
Короткие подъемы на дорогах с хорошей видимостью и ровным покрытием при
наличии удобного подъезда к ним преодолеваются с разгона. Крутые или
затяжные подъемы необходимо преодолевать на низших передачах коробки
передач (а на автомобилях, имеющих делитель.— и на низшей передаче
делителя). Необходимо приобрести навыки вождения автомобиля и
автопоезда, позволяющие заранее определять необходимую передачу для
преодоления подъема без последующего переключения на более низкую
передачу.
На спусках следует выдерживать скорость движения в зависимости от
состояния дороги, длины и крутизны спуска, а также видимости. Во
избежание излишнего нагрева тормозных колодок и барабанов необходимо на
спусках производить торможение автомобиля двигателем (включением низших
передач в коробке), а на автомобилях с дизелем — и вспомогательной
тормозной системой. При этом следует помнить, что частота враще-ния
коленчатого вала дизеля не должна превышать 2600 об/мин.
Важнейшим условием безопасного преодоления спуска является наличие
воздуха в тормозной системе, поэтому категорически запрещаются
выключение двигателя на спусках и движение накатом.
Мокрые проселочные дороги
На глинистых и черноземных участках необходимо проявлять большую
осторожность в выборе направления движения, избегая бокового скольжения
колес, приводящего в результате неправильного вождения к складыванию
автопоезда. Надо выбирать близкие к горизонтальным участки пути,
пользоваться проложенной колеей, что предотвращает заносы автомобиля.
При выходе из глубокой колеи нельзя долго удерживать рулевое колесо
вывернутым до упора в одну сторону, так как в этом случае насос
гидроусилителя работает на предохранительный клапан. В результате этого
образуется замкнутая циркуляция масла, что приводит к разрушению насоса.
Движение на профилированной мокрой дороге, имеющей крутой поперечный
профиль и глубокие придорожные кюветы, необходимо выполнять на малой
скорости, стремясь удерживать автомобиль на гребне кювета и по
возможности съезжать на обочину, не имеющую крутого наклона. Для
улучшения тяговых качеств автомобиля на скользких, мокрых и заснеженных
дорогах, а также для повышения проходимости в условиях бездорожья надо
пользоваться механизмом блокировки межосевого дифференциала.
Песчаные участки и снежная целина
Во время движения автомобиля на тяжелых участках дороги нельзя допускать
пробуксовки колес. Если это все же произошло, необходимо отъехать назад
для разгона автомобиля. Следует помнить, что автомобили ЗИЛ-133 уверенно
преодолевают снег глубиной до 300 мм.
Движение при плохой видимости
С целью повышения безопасности движения во время дождя, тумана, сне-
гопада, по горным дорогам автомобили оборудованы противотуманными
фарами. Низкое расположение противотуманных фар улучшает освещение
дороги. Необходимо следить за правильной регулировкой направления света
фар — обязательно должна освещаться правая обочина дороги.
Движение с неработающим гидроусилителем
В случае выхода из строя гидроусилителя вследствие повреждения насоса
либо разрушения шланга или ремня, а также при буксировке автомобиля
из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только
кратковременно, до устранения неисправностей. Длительная работа на
автомобиле с неработающим гидроусилителем приводит к быстрому износу
механизма рулевого управления или его поломке.
В случае разрушения шлангов (при отсутствии запасных) рекомендуется
обеспечить работу гидронасоса «на себя», т. е. соединить между собой
трубопроводы высокого и низкого давления, идущие от насоса, с
обязательным включением радиатора для охлаждения масла. Одновременно
необходимо защитить механизм гидроусилителя от слива остатков масла в
нем и попадания в него грязи через впускное и возвратное отверстия для
масла. Двигаться до устранения неисправностей необходимо на малой
скорости при работе двигателя с возможно малой частотой вращения
коленчатого вала. В случае нагрева масла в бачке гидронасоса более чем
на 100° С необходимо остановиться для охлаждения его.
содержание ..
292
293
294
295
296
297
298
299
..
|