Особые условия эксплуатации автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  292  293  294  295  296  297  298  299  .. 

 

 

Особые условия эксплуатации автомобилей ЗИЛ-133
 

 


Подъемы и спуски автомобилей ЗИЛ-133



Короткие подъемы на дорогах с хорошей видимостью и ровным покрытием при наличии удобного подъезда к ним преодолеваются с разгона. Крутые или затяжные подъемы необходимо преодолевать на низших передачах коробки передач (а на автомобилях, имеющих делитель.— и на низшей передаче делителя). Необходимо приобрести навыки вождения автомобиля и автопоезда, позволяющие заранее определять необходимую передачу для преодоления подъема без последующего переключения на более низкую передачу.

На спусках следует выдерживать скорость движения в зависимости от состояния дороги, длины и крутизны спуска, а также видимости. Во избежание излишнего нагрева тормозных колодок и барабанов необходимо на спусках производить торможение автомобиля двигателем (включением низших передач в коробке), а на автомобилях с дизелем — и вспомогательной тормозной системой. При этом следует помнить, что частота враще-ния коленчатого вала дизеля не должна превышать 2600 об/мин.

Важнейшим условием безопасного преодоления спуска является наличие воздуха в тормозной системе, поэтому категорически запрещаются выключение двигателя на спусках и движение накатом.
 

 

 

Мокрые проселочные дороги



На глинистых и черноземных участках необходимо проявлять большую осторожность в выборе направления движения, избегая бокового скольжения колес, приводящего в результате неправильного вождения к складыванию автопоезда. Надо выбирать близкие к горизонтальным участки пути, пользоваться проложенной колеей, что предотвращает заносы автомобиля. При выходе из глубокой колеи нельзя долго удерживать рулевое колесо вывернутым до упора в одну сторону, так как в этом случае насос гидроусилителя работает на предохранительный клапан. В результате этого образуется замкнутая циркуляция масла, что приводит к разрушению насоса.

Движение на профилированной мокрой дороге, имеющей крутой поперечный профиль и глубокие придорожные кюветы, необходимо выполнять на малой скорости, стремясь удерживать автомобиль на гребне кювета и по возможности съезжать на обочину, не имеющую крутого наклона. Для улучшения тяговых качеств автомобиля на скользких, мокрых и заснеженных дорогах, а также для повышения проходимости в условиях бездорожья надо пользоваться механизмом блокировки межосевого дифференциала.

 

 

 

Песчаные участки и снежная целина

Во время движения автомобиля на тяжелых участках дороги нельзя допускать пробуксовки колес. Если это все же произошло, необходимо отъехать назад для разгона автомобиля. Следует помнить, что автомобили ЗИЛ-133 уверенно преодолевают снег глубиной до 300 мм.

 

Движение при плохой видимости


С целью повышения безопасности движения во время дождя, тумана, сне-
гопада, по горным дорогам автомобили оборудованы противотуманными фарами. Низкое расположение противотуманных фар улучшает освещение дороги. Необходимо следить за правильной регулировкой направления света фар — обязательно должна освещаться правая обочина дороги.
 

 

 

 

Движение с неработающим гидроусилителем



В случае выхода из строя гидроусилителя вследствие повреждения насоса либо разрушения шланга или ремня, а также при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно, до устранения неисправностей. Длительная работа на автомобиле с неработающим гидроусилителем приводит к быстрому износу механизма рулевого управления или его поломке.

В случае разрушения шлангов (при отсутствии запасных) рекомендуется обеспечить работу гидронасоса «на себя», т. е. соединить между собой трубопроводы высокого и низкого давления, идущие от насоса, с обязательным включением радиатора для охлаждения масла. Одновременно необходимо защитить механизм гидроусилителя от слива остатков масла в нем и попадания в него грязи через впускное и возвратное отверстия для масла. Двигаться до устранения неисправностей необходимо на малой скорости при работе двигателя с возможно малой частотой вращения коленчатого вала. В случае нагрева масла в бачке гидронасоса более чем на 100° С необходимо остановиться для охлаждения его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  292  293  294  295  296  297  298  299  ..