Глава 16ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Обязательное оборудование автомобилей ЗИЛ-133
Каждый автомобиль заводом-изготовителем снабжается обязательным
комплектом инструмента и принадлежностей, необходимых для обеспечения
эксплуатации как одиночного автомобиля, так и автомобиля-тягача и
прицепа (полуприцепа). Комплект инструмента обеспечивает проведение
технического обслуживания и большинства операций текущего ремонта.
Отличие в конструкции одиночных автомобилей от автомобилей-тягачей
(главным образом в части силовых агрегатов) обусловливает различие
комплектов инструмента и принадлежностей между собой. Базовым является
комплект инструмента для одиночного автомобиля ЗИЛ-133Г2.
Для автомобиля-тягача этот комплект дополняется некоторыми оригинальными
ключами и приспособлениями, прилагаемыми к силовому агрегату КамАЗ:
съемником для форсунок, воротком для проворачивания коленчатого вала
двигателя и др. В то же время из базового комплекта исключен инструмент,
который на автомобиле-тягаче не применяется (пусковая рукоятка, ключ-щуп
для контактов прерывателя-распределителя зажигания, ключ для свечей и
др.).
В комплект водительского инструмента, подлежащий обязательной поставке
для автомобилей ЭИЛ-133Г2, входит набор обычных, накидных и торцовых
ключей, воротков к торцовым ключам, монтажных лопаток для шин колес,
молоток, зубила, бородки, плоскогубцы, отвертки, пусковая рукоятка.
Предусмотрена также комплектация автомобиля шинным манометром, щупом для
установки зазора контактов в прерывателе-распределителе.
Для обслуживания в пути, при ремонте и для других эксплуатационных
потребностей автомобиль снабжается гидравлическим домкратом
грузоподъемностью 12 т, шлангом длиной 12 м для накачивания шин, шлангом
для перекачивания топлива и шприцем для консистентной смазки. В
автомобилях-тягачах ЗИЛ-133 с двухпроводной тормозной системой шланг для
накачивания шин служит также для подключения пневмосистемы тягача в
случае буксировки с неработающим двигателем. При необходимости
буксировки автомобилей с различными тормозными системами, к наконечнику
шланга, имеющего накидную гайку M16 х 1,5, привертывается переходной
штуцер с резьбой М16 X 1,5 с одной стороны и конической резьбой 3/8" с
другой для ввертывания в воздушный баллон взамен пробки (заглушки).