Спидометр СП201А автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  271  272  273  274  275  276  277  278  279  ..

 

 

Спидометр СП201А автомобилей ЗИЛ-133





На автомобиле ЭИЛ-133Г2 устанавливается спидометр СП201-А магнитоиндукционного типа с приводом от гибкого вала. Спидометр состоит из двух функциональных узлов (скоростного и счетного), объединенных в одном корпусе и имеющих общий привод.

Скоростной узел состоит из постоянного магнита, связанного жестко с гибким валом привода спидометра и картушки, установленной на оси стрелки. На этой же оси между картушкой и стрелкой установлена спиральная пружина (волосок), стремящаяся повернуть стрелку к нулевой отметке шкалы.

При вращении магнита его поле наводит в теле картушки вихревые токи, создающие в свою очередь магнитное поле картушки. Взаимодействие поля магнита и поля картушки создает крутящий момент, стремящийся повернуть картушку в направлении вращения магнита. Повороту оси картушки препятствует волосок, закручивающийся при увеличении тягового момента и создающий противодействующий момент. Таким образом, картушка вместе с осью и стрелкой поворачивается на угол, пропорциональный частоте вращения валика спидометра, т. е. на угол, соответствующий скорости движения автомобиля.

Счетный узел состоит из системы червячных передач и связанных с ним барабанчиков. Максимальное показание счетного узла 99999,9 км, после чего он снова начинает показания с нуля.

Привод спидометра осуществляется гибким валом неразборного типа ГВ124-Н от коробки передач. Гибкий вал обеспечивает непрерывную связь ведомого вала коробки передач с входным валиком спидометра и не создает погрешностей измерения ни скорости, ни пройденного пути до момента своего разрушения и остановки прибора.

 

Спидометр относится к перемонтируемым изделиям в эксплуатации и при выходе из строя заменяется новым.


Для обеспечения исправной работы спидометра в процессе эксплуатации автомобиля необходимо выполнять следующее.

Периодически (при ТО-1) проверять затяжку гаек присоединения гибкого вала к спидометру и коробке передач. Гайки должны быть завернуты до отказа, причем покачивание наконечников не должно ощущаться.

Проверять правильность монтажа гибкого вала. Гибкий вал не должен иметь радиусов изгиба менее 150 мм. Наличие крутых изгибов сокращает срок службы гибкого вала. Вал должен обязательно быть закреплен скобами на щите отсека двигателя и коробке передач.

Проверять правильность показаний скоростного узла с помощью, например, секундомера. Для этого:

поднять домкратом задний мост и поставить его на подставки. Под передние колеса подложить упоры;

пустить двигатель и включить прямую передачу. Довести скорость по спидометру
 

до одной из отметок (40; 60; 80 км/ч) и поддерживать ее во время проверки;

включить секундомер и через 6 мин выключить его, заметив показания счетного-узла в начале (S) и конце (S1) проверки;

сопоставить скорость, показываемую скоростным узлом, и расчетную v = (Sj — — S)/0,1.

Погрешность показаний правильно отрегулированного скоростного узла при температуре (20 ± 5) °С не должна превышать

3 -=--1 км/ч при скорости до 60 км/ч;

4 ~--1 при скорости 80; 5 -1 км/ч

при скорости 100 км/ч.

Проверку спидометра можно проводить, и на тахометрических установках, например ОТХ2-60.

Неисправный спидометр надо отрегулировать в специализированной мастерской или заменить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  271  272  273  274  275  276  277  278  279  ..