СТАРТЕР АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  252  253  254  255  256  257  258  259  .. 

 

 

СТАРТЕР АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133



Устройство и работа стартера CT130A3

 



Стартер CT130A3 устанавливается на автомобиле ЭИЛ-133Г2 и представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным
тяговым реле и приводом, имеющим муфту свободного хода.

Якорь 19 (рис. 14.7) стартера состоит из пакета пластин, набранного из листовой электротехнической стали и установленного на валу 17, обмотки и коллектора

20. Вал вращается в трех бронзографитовых втулках, установленных в крышках 9 и 21 корпуса 18 и в промежуточной опоре

16. На крышке 21 установлены 4 щеткодержателя^ с щетками 22 и пружинам 27.

В корпусе стартера установлены 4 полюса с обмотками 23 возбуждения. На крышке со стороны привода установлено электромагнитное тяговое реле с выключателем. Тяговое реле служит для ввода и удержания шестерни 14 привода в зацеплении с зубчатым венцом маховика двигателя, включения электрической цепи стартера и закорачивания секции добавочного резистора. Катушка 3 тягового реле состоит из двух обмоток: втягивающей и удерживающей.

Привод состоит из шестерни 14, роликовой муфты 15 свободного хода и направляющей втулки. Муфта свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря стартера от «разноса», не допуская передачи вращения от маховика к якорю стартера после запуска двигателя, когда частота вращения маховика резко увеличивается по сравнению с пусковой частотой вращения. Муфта рассчитана на кратковременную работу.

При повороте ключа выключателя зажигания по часовой стрелке в по-ложение пуска двигателя включается электрическая цепь дополнительного реле РС502, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле. Якорь 4 тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага 7 вводит в зацепление шестерню, а в конце хода замыкает контакты 1 и 2 электрической цепи стартера, одновременно закорачивая втягивающую обмотку реле и секцию добавочного резистора катушки зажигания.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом размыкается цепь вспомогательного реле и тяговое реле выключается под действием возвратной пружины.

Техническая характеристика стартеров, устанавливаемых на автомобили семейства ЗИЛ-133:
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14.7. Стартер CT130A3:
1 — неподвижный контакт тягового реле; 2 — подвижный контакт тягового реле; 3 — катушка тягового реле; 4— якорь тягового реле; 5- регулировочный винт; 6 — защитный кожух рычага; 7 — рычаг; 8— винт регулировки хода шестерки; 9 — крышка стартера со стороны привода; 10 — фильц; 11 — фигурная шайба; 12 — замковое кольцо; 13 — упорное кольцо; 14 — шестерня привода; 15 — муфта свободного хода; 16 — промежуточная опора; 17 — вал якоря; 18 — корпус; 19 —- якорь; 20 — коллектор; 21 — крышка со стороны коллектора; 22 - щетка; 23 — обмотка возбуждения; 24 — гайка Мб; 25— шпилька стяжная; 26— винт крепления щеточного канатика; 27 — пружина щеткодержателя; 28 — щеткодержатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  252  253  254  255  256  257  258  259  ..