содержание ..
252
253
254
255
256
257
258
259
..
СТАРТЕР АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-133
Устройство и работа стартера CT130A3
Стартер CT130A3 устанавливается на автомобиле ЭИЛ-133Г2 и представляет
собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока
смешанного возбуждения с электромагнитным
тяговым реле и приводом, имеющим муфту свободного хода.
Якорь 19 (рис. 14.7) стартера состоит из пакета пластин, набранного из
листовой электротехнической стали и установленного на валу 17, обмотки и
коллектора
20. Вал вращается в трех бронзографитовых втулках, установленных в
крышках 9 и 21 корпуса 18 и в промежуточной опоре
16. На крышке 21 установлены 4 щеткодержателя^ с щетками 22 и пружинам
27.
В корпусе стартера установлены 4 полюса с обмотками 23 возбуждения. На
крышке со стороны привода установлено электромагнитное тяговое реле с
выключателем. Тяговое реле служит для ввода и удержания шестерни 14
привода в зацеплении с зубчатым венцом маховика двигателя, включения
электрической цепи стартера и закорачивания секции добавочного
резистора. Катушка 3 тягового реле состоит из двух обмоток: втягивающей
и удерживающей.
Привод состоит из шестерни 14, роликовой муфты 15 свободного хода и
направляющей втулки. Муфта свободного хода предохраняет обмотку и
коллектор якоря стартера от «разноса», не допуская передачи вращения от
маховика к якорю стартера после запуска двигателя, когда частота
вращения маховика резко увеличивается по сравнению с пусковой частотой
вращения. Муфта рассчитана на кратковременную работу.
При повороте ключа выключателя зажигания по часовой стрелке в по-ложение
пуска двигателя включается электрическая цепь дополнительного реле
РС502, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной
батареи в тяговое реле. Якорь 4 тягового реле под воздействием
электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага
7 вводит в зацепление шестерню, а в конце хода замыкает контакты 1 и 2
электрической цепи стартера, одновременно закорачивая втягивающую
обмотку реле и секцию добавочного резистора катушки зажигания.
После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя
зажигания. При этом размыкается цепь вспомогательного реле и тяговое
реле выключается под действием возвратной пружины.
Техническая характеристика стартеров, устанавливаемых на автомобили
семейства ЗИЛ-133:
Рис. 14.7. Стартер CT130A3:
1 — неподвижный контакт тягового реле; 2 — подвижный контакт тягового
реле; 3 — катушка тягового реле; 4— якорь тягового реле; 5-
регулировочный винт; 6 — защитный кожух рычага; 7 — рычаг; 8— винт
регулировки хода шестерки; 9 — крышка стартера со стороны привода; 10 —
фильц; 11 — фигурная шайба; 12 — замковое кольцо; 13 — упорное кольцо;
14 — шестерня привода; 15 — муфта свободного хода; 16 — промежуточная
опора; 17 — вал якоря; 18 — корпус; 19 —- якорь; 20 — коллектор; 21 —
крышка со стороны коллектора; 22 - щетка; 23 — обмотка возбуждения; 24 —
гайка Мб; 25— шпилька стяжная; 26— винт крепления щеточного канатика; 27
— пружина щеткодержателя; 28 — щеткодержатель
содержание ..
252
253
254
255
256
257
258
259
..
|