Заряд аккумуляторной батареи автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   250  251  252  253  254  255  256  257  .. 

 

 

Заряд аккумуляторной батареи автомобилей ЗИЛ-133

 

 



Электролит готовится из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Для приготовления электролита применяется посуда,

стойкая против действия серной кислоты (керамическая, стеклянная, эбонитовая, освинцованная), в которую

наливается вода, а затем кислота при непрерывном помешивании. Запрещается наливать воду в кислоту.
 

 

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25 °С в условиях умеренного климата и не выше 30 °С в условиях тропиков. Не рекомендуется заливать батареи электролитом с температурой ниже 15 °С.

После заливки электролита дают выдержку 20—120 мин и замеряют плотность. Если плотность электролита понизилась не более чем на 0,03 г/см3 против плотности заливаемого электролита, то батарея может быть установлена на автомобиль. Если же плотность снизилась более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить.

Аккумуляторные батареи заряжают постоянным током. Положительный зажим батареи присоединяют к положительному полюсу источника, а отрицательный к отрицательному. Сила зарядного тока указана в разделе «Особенности конструкции». Батарею можно заряжать, если температура электролита в аккумуляторной батарее не выше 30 °С. В противном случае батарею следует охладить. Заряд батареи ведут до тех пор, пока не начнется «кипение» электролита во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита не останутся постоянными в течение 2 ч заряда. Напряжение рекомендуется контролировать вольтметром класса точности 1,0 с шкалой на 3 В с ценой деления 0,02 В.

Во время заряда следует периодически проверять температуру электролита и следить за тем, чтобы она не

поднималась выше 45 °С. Если температура достигает 45 °С, необходимо уменьшить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до 30 °С.

Если конечная плотность электролита отличается от величины, указанной в табл. 14.3, то доводят ее путем доливки дистиллированной воды (если плотность выше) или электролита плотностью 1,4 г/см3 (если плотность ниже). Перед доливкой воды или электролита часть его из аккумулятора отсасывают резиновой грушей.

После корректировки плотности следует продолжить заряд в течение 30 мин для полного перемешивания электролита.

По истечении указанного времени отсоединить батареи от зарядного устройства и дать выдержать ее еще 30 мин. Затем проверить уровень электролита и, если он окажется ниже нормы, добавить в аккумуляторы электролит той же плотности. После этого батарею можно устанавливать на автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   250  251  252  253  254  255  256  257  ..