Электролит готовится из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной
воды. Для приготовления электролита применяется посуда,
стойкая против действия серной кислоты (керамическая, стеклянная,
эбонитовая, освинцованная), в которую
наливается вода, а затем кислота при непрерывном
помешивании. Запрещается наливать воду в кислоту.
Температура электролита, заливаемого в
аккумуляторы, должна быть не выше 25 °С в условиях умеренного климата и
не выше 30 °С в условиях тропиков. Не рекомендуется заливать батареи
электролитом с температурой ниже 15 °С.
После заливки электролита дают выдержку 20—120 мин и замеряют плотность.
Если плотность электролита понизилась не более чем на 0,03 г/см3 против
плотности заливаемого электролита, то батарея может быть установлена на
автомобиль. Если же плотность снизилась более чем на 0,03 г/см3, то
батарею следует зарядить.
Аккумуляторные батареи заряжают постоянным током. Положительный зажим
батареи присоединяют к положительному полюсу источника, а отрицательный
к отрицательному. Сила зарядного тока указана в разделе «Особенности
конструкции». Батарею можно заряжать, если температура электролита в
аккумуляторной батарее не выше 30 °С. В противном случае батарею следует
охладить. Заряд батареи ведут до тех пор, пока не начнется «кипение»
электролита во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита
не останутся постоянными в течение 2 ч заряда. Напряжение рекомендуется
контролировать вольтметром класса точности 1,0 с шкалой на 3 В с ценой
деления 0,02 В.
Во время заряда следует периодически проверять температуру электролита и
следить за тем, чтобы она не
поднималась выше 45 °С. Если температура достигает
45 °С, необходимо уменьшить зарядный ток наполовину или прервать заряд
на время, необходимое для снижения температуры электролита до 30 °С.
Если конечная плотность электролита отличается от величины, указанной в
табл. 14.3, то доводят ее путем доливки дистиллированной воды (если
плотность выше) или электролита плотностью 1,4 г/см3 (если плотность
ниже). Перед доливкой воды или электролита часть его из аккумулятора
отсасывают резиновой грушей.
После корректировки плотности следует продолжить заряд в течение 30 мин
для полного перемешивания электролита.
По истечении указанного времени отсоединить батареи от зарядного
устройства и дать выдержать ее еще 30 мин. Затем проверить уровень
электролита и, если он окажется ниже нормы, добавить в аккумуляторы
электролит той же плотности. После этого батарею можно устанавливать на
автомобиль.