Омыватель ветрового стекла автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  ..

 

 

Омыватель ветрового стекла автомобилей ЗИЛ-133



Состоит из насоса 1 (рис. 12.4) с приводом от кнопки 1, бачка 3 для жидкости и двух форсунок 4, расположенных рядом с щетками стеклоочистителей. Направление струи жидкости регулируется поворотом корпуса 5 форсунки или самого жиклера. При надавливании на кнопку 2 в насосе создается разрежение, под действием которого через выпускной клапан 6 бачка в насос подается жидкость. Одновременно с этим сжимается пружина насоса. При снятии усилия с педали пружина сжимает резиновый баллон б насосе и выталкивает из него жидкость, которая по трубкам подводится к форсункам и разбрызгивается на ветровое стекло в виде струй, направленных под щетки стеклоочистителя.

Сиденье. Состоит из трубчатого каркаса 1 (рис. 12.5), подушки 2 и спинки 3 из губчатой резины, механизмов продольного передвижения сиденья и двух кронштейнов, с помощью которых сиденье крепится к кронштейнам пола кабины.

В кронштейнах пола просверлены по 3 круглых 8 и 3 овальных 6 отверстия. Высота сиденья устанавливается при креплении кронштейнов сиденья в соответствующих отверстиях кронштейнов пола. Таким же образом изменяется и угол наклона сиденья. Угол наклона спинки изменяется с помощью дополнительных отверстий, имеющихся в нижнем кронштейне спинки. Передвижение сиденья вперед или назад осуществляется при помощи специального механизма, смонтированного на кронштейнах сиденья. Механизм состоит из неподвижных направляющих 10, приклепанных к кронштейнам сиденья, подвижных направляющих 11, закрепленных на трубчатом каркасе, и сепараторов 14 с шариками
12 и 13, установленных между направляющими. В задней части левой подвижной направляющей имеется 8 вертикальных пазов, в которые входит стопор, управляемый с помощью рычага 17. Рычаг поворачивается на оси 16 кронштейна неподвижной направляющей. Для передвижения сиденья необходимо поднять рычаг вверх. При этом стопор выходит из паза подвижной направляющей и сиденье можно передвинуть вперед или назад.

Двухместное пассажирское сиденье состоит из подушки и спинки. Подушка устанавливается в подставке, а спинка сиденья навешивается (на петлях) на заднюю стенку кабины.
В целях безопасности водителя н пассажира кабина автомобиля оборудована кронштейнами для крепления ремней безопасности.

 

 

 

 

Рис. 12.4. Омыватель ветрового стекла;
1 — насос; 2 — кнопка; 3 — бачок с жидкостью; 4 — форсунка; 5 — корпус; 6 — клапан; 7 — гайка; 8 — штуцер; 9 — шланг; 10 — жиклер

 

 

 

 

 

 

Рис. 12.5. Сиденье водителя:
1 — каркас; 2 — подушка; 3 — спинка; 4 — верхний кронштейн; 5 — нижний кронштейн; 6 — овальные отверстия; 7 — механизм горизонтального перемещения сиденья; 8 — круглые отверстия; 9 — кронштейн сиденья; 10 — неподвижная направляющая; 11 — подвижная направляющая; 12, 13 — шарики; 14 — сепаратор; 15 — гребенка; 16 — ось; 17 — рычаг стопора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  ..