Состоит из насоса 1 (рис. 12.4) с приводом от кнопки 1, бачка 3 для
жидкости и двух форсунок 4, расположенных рядом с щетками
стеклоочистителей. Направление струи жидкости регулируется поворотом
корпуса 5 форсунки или самого жиклера. При надавливании на кнопку 2 в
насосе создается разрежение, под действием которого через выпускной
клапан 6 бачка в насос подается жидкость. Одновременно с этим сжимается
пружина насоса. При снятии усилия с педали пружина сжимает резиновый
баллон б насосе и выталкивает из него жидкость, которая по трубкам
подводится к форсункам и разбрызгивается на ветровое стекло в виде
струй, направленных под щетки стеклоочистителя.
Сиденье. Состоит из трубчатого каркаса 1 (рис. 12.5), подушки 2 и спинки
3 из губчатой резины, механизмов продольного передвижения сиденья и двух
кронштейнов, с помощью которых сиденье крепится к кронштейнам пола
кабины.
В кронштейнах пола просверлены по 3 круглых 8 и 3 овальных 6 отверстия.
Высота сиденья устанавливается при креплении кронштейнов сиденья в
соответствующих отверстиях кронштейнов пола. Таким же образом изменяется
и угол наклона сиденья. Угол наклона спинки изменяется с помощью
дополнительных отверстий, имеющихся в нижнем кронштейне спинки.
Передвижение сиденья вперед или назад осуществляется при помощи
специального механизма, смонтированного на кронштейнах сиденья. Механизм
состоит из неподвижных направляющих 10, приклепанных к кронштейнам
сиденья, подвижных направляющих 11, закрепленных на трубчатом каркасе, и
сепараторов 14 с шариками
12 и 13, установленных между направляющими. В задней части левой
подвижной направляющей имеется 8 вертикальных пазов, в которые входит
стопор, управляемый с помощью рычага 17. Рычаг поворачивается на оси 16
кронштейна неподвижной направляющей. Для передвижения сиденья необходимо
поднять рычаг вверх. При этом стопор выходит из паза подвижной
направляющей и сиденье можно передвинуть вперед или назад.
Двухместное пассажирское сиденье состоит из подушки и спинки. Подушка
устанавливается в подставке, а спинка сиденья навешивается (на петлях)
на заднюю стенку кабины.
В целях безопасности водителя н пассажира кабина автомобиля оборудована
кронштейнами для крепления ремней безопасности.