Обслуживание тормозных камер автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..

 

 

 

Обслуживание тормозных камер автомобиля ЗИЛ-133



Заключается в проверке крепления камеры к кронштейну и проверке ее герметичности. Для проверки герметичности нужно нажать на тормозную педаль, наполнить камеру сжатым воздухом, покрыть мыльной эмульсией стягивающий хомут (или болтовой фланец камеры), дренажные отверстия в корпусе и место присоединения трубопровода к камере. Утечку обнаруживают по образованию мыльных пузырей и устраняют подтягиванием болтов хомута или соединения трубопровода. Если при подтягивании болтов утечка в зоне хомута или отверстия в корпусе камеры не устраняется, необходимо заменить диафрагму камеры. Срок службы диафрагм тормозных камер 2 года. По истечении этого срока диафрагмы рекомендуется заменить.

 

 

 

 

Обслуживание тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами автомобиля ЗИЛ-133



Заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке герметичности и работоспособности.

Проверять герметичность камер с пружинными энергоаккумуляторами следует при наличии сжатого воздуха в контурах привода стояночного тормоза и рабочего тормоза задней тележки автомобиля.

Для проверки энергоаккумуляторов надо растормозить стояночный тормоз, т. е. наполнить энергоаккумуляторы воздухом. Если есть утечка воздуха через дренажное отверстие или из-под винта механического растормаживания,— неисправно уплотнение поршня энергоаккумулятора. При утечке воздуха через входной штуцер диафрагменной тормозной камеры — неисправно нижнее уплотнение толкателя. Утечку воздуха из-под фланца крепления цилиндра следует устранить подтягиванием болтовых соединений. Если не удается устранить негерметичность, неисправные тормозные камеры следует заменить. Для проверки диафрагменных тормозных камер на герметичность следует нажать на педаль тормоза. Если воздух выходит через входной штуцер 234
энергоаккумулятора, то неисправно нижнее уплотнение толкателя. При выходе воздуха из-под хомута следует обстучать хомут молотком и подтянуть болты его крепления. Диафрагму также следует заменить при утечке воздуха через отверстия в корпусе камеры. Срок службы диафрагм 2 года, по истечении его диафрагму рекомендуется заменить.

Разборку тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором должен производить квалифицированный механик ТОЛЬКО НА СПЕЦИАЛЬНОМ ПРИСПОСОБЛЕНИИ: в цилиндре

сжата силовая пружина, которая при неправильной или неосторожной разборке узла может нанести травму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..