Обслуживание регулятора давления тормоза
автомобиля ЗИЛ-133
Перед проверкой регулятора давления на автомобиле ЗИЛ-133Г2 следует
проверить разгрузочное устройство компрессора и устранить в случае
необходимости его негерметичность. Если и после этого давление в
пневмоприводе не будет соответствовать норме, следует разобрать
регулятор давления, промыть его детали и просушить их. При сборке
обратить внимание на состояние шариковых клапанов и их седел —
повреждение их поверхности недопустимо. Последовательность регулировки
регулятора:
вращая колпак 6 (рис. 11.36), добиться того, чтобы компрессор включился
в работу при давлении 6,0—
6,4 кгс/см2. При завинчивании колпака это давление увеличивается, при
отвинчивании — уменьшается. Закрепить колпак контргайкой 5;
установить давление выключения компрессора 7,3—7,7 кгс/см2, изменяя
число прокладок 3 под седлом 8 выпускного клапана 2. При уменьшении
числа прокладок давление увеличивается, при увеличении — понижается.
Законтрить седло шайбой 4.
Обслуживание регулятора давления на автомобилях-тягачах семейства
ЗИЛ-133 заключается в периодической промывке и просушке фильтра 2 (см.
рис. 11.6). Регулировка заданных пределов включения и выключения
регулятора осуществляется регулировочным винтом, воздействующим на
пружину 5.
Рис. 11.36. Регулятор давления автомобиля
ЗИЛ-133Г2: I — от баллона; II —
к разгрузочному устройству компрессора; 1 — впускной клапан; 2 —
выпускной клапан; 3 — регулировочные шайбы; 4 - стопорная шайба; 5 —
контргайка; 6 — колпак; 7 — шток; 8 — седло выпускного клапана