Обслуживание компрессора тормоза автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

 

Обслуживание компрессора тормоза автомобиля ЗИЛ-133

 

 

 

 Необходимо проверять затяжку гаек крепления к двигателю, затяжку гаек крепления головки и других крепежных деталей. Гайки головки следует затягивать равномерно, в 2 приема.

Окончательный момент затяжки должен быть 1,2—1,7 кгс-м. Через 8000— 10000 км пробега, совмещая с сезонным обслуживанием (лучше весной), надо снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел.

Клапаны компрессора, не обеспечивающие герметичность, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны следует также притереть к седлам до получения непрерывного контакта при проверке «на краску».

Признаками неисправности компрессора служат появление шума и стука при его работе, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов. Последнее обычно является следствием чрезмерного износа поршневых колец, уплотнения заднего торца коленчатого вала или вкладышей нижней головки шатуна.

На автомобилях ЭИЛ-133Г2 в обслуживание компрессора входят дополнительно проверка разгрузочного устройства и регулировка натяжения приводного ремня. Проверка разгрузочного устройства проводится в следующем порядке:

пустить двигатель и довести давление в пневматической системе до 7,3— 7,7 кгс/см2. Остановить двигатель;

снять резиновый шланг, соединяющий воздушный фильтр с компрессором. При негерметичном разгрузочном устройстве в патрубке подвода воздуха к компрессору будет прослушиваться характерный шум пропускаемого воздуха, а по манометру пневматической системы будет отмечено некоторое падение давления;

снизить давление воздуха в пневматической системе до 6,0—6,4 кгс/см2; при этом плунжеры будут опущены;

снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло. Затем поднять гнездо штока вверх и снять его вместе со штоком, после чего вынуть плунжер из гнезда с помощью крючка из проволоки, введя его в отверстие (диаметром 2,5 мм) в торце плунжера, или с помощью сжатого
воздуха (подведя воздух к горизонтальному каналу разгрузочного устройства в блоке цилиндров);

заменить изношенные уплотнительные резиновые кольца на плунжерах. Перед установкой плунжеры с уплотнительными кольцами следует смазать маслом, применяемым для двигателя.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..