Обслуживание компрессора тормоза автомобиля
ЗИЛ-133
Необходимо проверять затяжку гаек крепления к
двигателю, затяжку гаек крепления головки и других крепежных деталей.
Гайки головки следует затягивать равномерно, в 2 приема.
Окончательный момент затяжки должен быть 1,2—1,7
кгс-м. Через 8000— 10000 км пробега, совмещая с сезонным обслуживанием
(лучше весной), надо снимать головку компрессора для очистки поршней,
клапанов и седел.
Клапаны компрессора, не обеспечивающие герметичность, необходимо
притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить
новыми. Новые клапаны следует также притереть к седлам до получения
непрерывного контакта при проверке «на краску».
Признаками неисправности компрессора служат появление шума и стука при
его работе, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из
воздушных баллонов. Последнее обычно является следствием чрезмерного
износа поршневых колец, уплотнения заднего торца коленчатого вала или
вкладышей нижней головки шатуна.
На автомобилях ЭИЛ-133Г2 в обслуживание компрессора входят дополнительно
проверка разгрузочного устройства и регулировка натяжения приводного
ремня. Проверка разгрузочного устройства проводится в следующем порядке:
пустить двигатель и довести давление в пневматической системе до 7,3—
7,7 кгс/см2. Остановить двигатель;
снять резиновый шланг, соединяющий воздушный фильтр с компрессором. При
негерметичном разгрузочном устройстве в патрубке подвода воздуха к
компрессору будет прослушиваться характерный шум пропускаемого воздуха,
а по манометру пневматической системы будет отмечено некоторое падение
давления;
снизить давление воздуха в пневматической системе до 6,0—6,4 кгс/см2;
при этом плунжеры будут опущены;
снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло. Затем
поднять гнездо штока вверх и снять его вместе со штоком, после чего
вынуть плунжер из гнезда с помощью крючка из проволоки, введя его в
отверстие (диаметром 2,5 мм) в торце плунжера, или с помощью сжатого
воздуха (подведя воздух к горизонтальному каналу разгрузочного
устройства в блоке цилиндров);
заменить изношенные уплотнительные резиновые кольца на плунжерах. Перед
установкой плунжеры с уплотнительными кольцами следует смазать маслом,
применяемым для двигателя.