ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА
ГЕНЕРАТОРА Г130 АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
На автомобиле ЗИЛ-130 применяют генератор Г130, работающий в комплекте с
реле-регулятором РР130. На автомобиле ЗИЛ-131 применяют генератор Г51,
работающий в комплекте с реле-регулятором РР51.
Перед началом регулировки реле-регулятора необходимо проверить крепление
генератора на двигателе и натяжение ремня привода генератора. Затем
проверить работу генератора (пустив двигатель стартером) сразу же после
пуска, так как генератор в этом случае должен давать большую силу тока,
которая по мере заряда аккумуляторной батареи будет уменьшаться.
Если в результате осмотра и проверки генератора обнаружатся
неисправности коллектора: износ щеток, высота которых должна быть не
менее 17 мм для Г130 и 14 мм для Г51; недостаточное давление пружин на
щетки, которое должно быть а пределах 1,2—1,7 кГ для Г130 и 0,6 кГ для
Г51, следует сначала устранить эти неисправности, а затем вновь
проверить работу генератора.
При регулировке реле-регулятора следует
руководствоваться данными технической характеристики при температуре 20°
С (табл. 7).
В процессе эксплуатации реле-регулятор работает
достаточно надежно и требует лишь периодической проверки электрических
параметров и подрегулировки их по мере надобности.
Реле-регулятор следует регулировать только в том случае, когда
напряжение включения реле обратного тока или регулируемое напряжение
генератора выходят за пределы, указанные в технической характеристике,
более чем на 0,5 в (при этом разность между регулируемым напряжением и
напряжением включения реле обратного тока должна быть не менее 0,5 в), а
сила тока — более чем на 1,0 а.