ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 6-СТ-78
АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Проверка плотности электролита аккумуляторной
батареи автомобилей ЗИЛ-130, 131
Плотность электролита в элементах батареи определяют ареометром 5 (рис.
20, б).
При определении плотности электролита необходимо учитывать, что
плотность меняется в зависимости от температуры.
При повышении температуры плотность уменьшается, а при понижении —
увеличивается. Температура электролита, равная 15°С, считается
нормальной.
В величину плотности электролита, замеренную по шкало ареометра с
точностью до 0,01, следует внести температурную поправку, если
температура электролита выше или ниже 15°С. Для этого при температуре
электролита выше 15°С к показаниям ареометра надо добавить 0,0007 на
каждый градус превышения температуры, а при температуре ниже
15°С—-отнять 0,0007 на каждый градус понижения температуры.
В табл. 3 даны поправки к показанию ареометра в
зависимости от температуры.
Полученную приведенную плотность электролита
следует сравнить с рекомендуемой плотностью электролита в конце заряда
при 15° С для различных климатических условий (табл. 4).
После определения плотности электролита в аккумуляторной батарее
определяют разряженность ее по табл. 5 с учетом исходной плотности
электролита полностью заряженной батареи, найденной по табл. 4.
Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом,
снимают с автомобиля и отправляют на аккумуляторную станцию для
подзаряда.
При эксплуатации автомобилей в зимних условиях необходимо периодически
проверять плотность электролита в аккумуляторной батарее, температура
замерзания которого зависит от его плотности (табл. 6).
Рис. 20. Аккумуляторная батарея: а — проверка
напряжения; б — проверка плотности электролита