Главная      Автомобили - Фольксваген     Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран) 1995-2000 г.в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

Фольксваген Шаран. Аккумуляторная батарея

 

Фольксваген Шаран. Аккумуляторная батарея




На автомобилях Sharan установлены свинцово-кислотные АБ состоящие из 6 отдельных аккумуляторов, соединенных последовательно между собой и помещенных в электролит (25—30%-ный раствор серной кислоты Н2SО4, что соответствует плотности электролита 1,25—1,31 г/см3) .
АБ состоит из:
- моноблока с отсеками для аккумуляторов;
- крышек с заливными отверстиями, закрываемыми пробками;
- отрицательных и положительных пластин, собранных соответственно в полублоки;
- сепараторов;
- токоведущих бареток с выводными штырями и межэлементных перемычек, служащих для последовательного соединения аккумуляторов в батарею.
Установленная в Sharan АБ имеет следующие основные технические характеристики:
- номинальное напряжение, В        12
- номинальная емкость:
   с двигателем 2,0 л         48 А·ч
   с двигателем VR6        60 А·ч
- плотность электролита (при температуре воздуха °С):
   АБ полностью    разряжена        1,12 г/см3 (16° С)
   АБ полностью    заряжена        1,28 г/см3 (32° С)
На автомобилях Sharan установлены необслуживаемые АБ, готовые к работе — залитые электролитом и заряженны, т.е. при нормальных условиях эксплуатации электролит в них доливать не требуется. Тем не менее выполняйте следующие рекомендации по эксплуатации АБ:
- перед обслуживанием АБ наденьте фартук из брезента или прорезиненной ткани — он защитит вашу одежду от брызг электролита;
- периодически (хотя бы один раз в две недели) очищайте поверхность крышки АБ, так как пыль, грязь, капельки электролита на ней приводят к быстрому саморазряду;
- для очистки АБ смочите чистую тряпку в 10%-ном растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта, протрите ею поверхность АБ, а кисточкой с жесткой щетиной очистите все места, куда трудно подобраться тряпкой;
- затем вытрите АБ насухо, использованные тряпки выбросите, а кисточку вымойте водой;
- проверьте состояние полюсных выводов АБ. Крупный белый или зеленоватый налет удалите тряпкой, смоченной горячей водой;
- зачистите выводы АБ и клеммы проводов наждачной бумагой средней зернистости до металлического блеска;
- после соединения зачищенных наконечников проводов с выводами АБ и те и другие покройте защитной пленкой (смазка ПВК или ВТВ-1, «Унисма», WD-40 и т.п.);
- завершая очистку АБ, вымойте и вытрите насухо ее боковые стенки и дно. Это продлит срок службы лотка, на котором она установлена, и расположенных по соседству металлических деталей;
- проверьте уровень электролита, который должен быть не ниже расположенной на внешней стороне корпуса АБ нижней черты. Если уровень электролита меньше нормы, следует доливать дистиллированную воду;
АБ, разряженную зимой более чем на 25%, снимите с автомобиля и зарядите.