Вакуумный усилитель ремонту не подлежит и заменяется в случае неисправности. Если при работающем двигателе для достижения достаточного торможения требуется необычно большое усилие на педаль, то проверьте вакуумный усилитель тормозного привода.
Проверку вакуумного усилителя проводите в следующем порядке:
- нажмите 5 — 6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в вакуумной и атмосферной камерах вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному (удалите вакуумное разряжение);
- удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель;
- при исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед» и ослабнуть усилие сопротивления на ногу;
- если педаль тормоза не «уходит вперед», проверьте герметичность соединительного шланга между впускным каналом и усилителем или исправность самого вакуумного усилителя.
Причиной неисправности вакуумного усилителя может быть и обратный клапан. При помощи отвертки осторожно выжмите клапан и продуйте его в направлении стрелки, которая выбита на клапане. Воздух при продувке должен выходить с другой стороны клапана. Если дуть против выбитой на клапане стрелки, то воздух наоборот не должен выходить с другой стороны. При установке клапан впрессовывается в вакуумный усилитель тормозного привода.
Предупреждение
Причину неисправности вакуумного усилителя тормозного привода следует искать на СТО.
Снятие и установка вакуумного усилителя без установленной системы ABS
Примечание
Описание по снятию и установке вакуумного усилителя при установленной системе ABS представлено в п. 15.9.1.
Снятие - вакуумного усилителя проводите в следующем порядке:
- снимите провод «–» с вывода АБ;
Рис. 328. Перегородки отсека АБ (показаны стрелками)