Главная      Автомобили - Фольксваген     Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран) 1995-2000 г.в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

Фольксваген Шаран. Система смазки двигателя

 

Фольксваген Шаран. Система смазки двигателя

4.2. Масляный насос
  4.2.1. Снятие и установка
  4.2.2. Ремонт масляного насоса
4.3. Масляный фильтр
4.4. Проверка давления масла
4.5. Масляный радиатор
4.6. Замена масла в двигателе



Система смазки двигателя служит для подачи масла ко всем трущимся деталям двигателя при его работе, вследствие чего снижаются потери мощности на трение между деталями и уменьшается износ трущихся поверхностей. Кроме того, масло, проходя между трущимися деталями двигателя, охлаждает их и уносит продукты износа.
Двигатель VR6
Система смазки комбинированная: под давлением, за счет работы масляного насоса и разбрызгиванием.

4.0 Система смазки двигателя Volkswagen Sharan
Рис. 165. Детали масляного насоса: 1 — блок цилиндров; 2 — болт, 10 Н·м; 3 — крышка привода масляного насоса; 4 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 5 — ведущая шестеренка; 6 — вал привода насоса; 7 — промежуточный вал; 8 — регулировочная шайба; 9 — болт, 25 Н·м; 10 — масляный насос; 11 — болт, 10 Н·м





Масляный насос шестеренчатый, расположен в нижней части картера и приводится в действие от промежуточного вала двигателя с помощью шестерни промежуточного вала 7 (рис. 165) и ведущей шестерни 5 вала 6 привода насоса.
Масляный радиатор, к которому присоединены шланги системы охлаждения, располагается на боковой стороне блока цилиндров.
Масляный фильтр на двигателе VR6 разборный и состоит из корпуса фильтра, внутри которого расположен съемный фильтрующий элемент. При замене масла в двигатель заливается всего 5,5 л моторного масла, из них 5,0 л масла находится в двигателе и примерно 0,5 л — в масляном фильтре. При замене масла следует помнить об этом, особенно в том случае, если сам фильтр не заменяется.
Масло из поддона картера насосом нагнетается в масляный фильтр, из которого оно подается в главную магистраль, расположенную в блоке цилиндров, откуда масло отводится по поперечным каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов и далее к другим точкам смазывания.
В блоке цилиндров расположены клапан для отвода масла и жиклеры для смазки кривошипно-шатунного механизма. Это единственные части системы смазки двигателя, которые можно заменить, только сняв двигатель с автомобиля. Все другие части системы смазки можно заменять на установленном двигателе.
Двухлитровый двигатель
Двигатель также смазывается маслом, циркулирующим под давлением.

4.0 Система смазки двигателя Volkswagen Sharan
Рис. 166. Система смазки 2,0-литрового двигателя: 1 — прокладка, замените на новую; 2 — крышка маслоналивной горловины; 3 — щуп для проверки уровня масла; 4 — направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 5 — переключатель давления масла на 25 кПа; 6 — переключатель давления масла на 180 кПа; 7 — обратный клапан, 5 Н·м; 8 — заглушки; 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — основание масляного фильтра; 11 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 12 — масляный радиатор; 13 — масляный фильтр; 14 — шестерня масляного насоса; 15 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — болт крепления масляного картера; 19 — уплотнительное кольцо, замените; 20 — пробка отверстия для слива масла; 21 — масляный поддон; 22 — прокладка, замените на новую; 23 — маслоприемник; 24 — масляный направляющий щиток; 25 — прокладка, замените на новую





Масляный насос также шестеренчатый, расположен в нижней части картера и приводится в действие от промежуточного вала двигателя с помощью шестерни промежуточного вала и шестерни 14 (рис. 166) приводного вала насоса.
Масляный радиатор жидкостного охлаждения установлен между основанием 10 масляного фильтра и масляным фильтром 13. При замене масла в двигатель заливается 4,7 л моторного масла, из них 4,2 л масла находится в двигателе и 0,5 л в масляном фильтре.