Перед демонтажом основных частей привода механизма газораспределения (см. рис. 91) необходимо снять все устройства и узлы, расположенные на передней части двигателя, чтобы остались неснятыми только элементы привода механизма газораспределения (см. рис. 16).
Перед снятием элементов привода механизма газораспределения следует поставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ, а после снятия двух цепей привода механизма газораспределения ни в коем случае нельзя прокручивать коленчатый вал при снятой головке блока цилиндров, так как это может привести к удару поршней по клапанам.
Рис. 92. Места маркировки цепей привода распределительных валов (показаны стрелками)
Перед снятием цепей промаркируйте их цветом в местах (рис. 92) для того, чтобы запомнить направление движения цепей.
Для уменьшения натяжения двухрядной цепи 9 (см. рис. 91) механизма газораспределения ослабьте и снимите натяжное устройство цепи 8.
Рис. 93. Шестигранники для фиксирования распределительных валов в неподвижном положении (показаны стрелками)
Для демонтажа двухрядной цепи необходимо сначала снять звездочку 20 (см. рис. 91), расположенную на одном из распределительных валов, или снять звездочку 10 с промежуточного вала. В обоих случаях следует вывернить болт крепления звездочки 5. При отворачивании и затягивании болтов крепления обеих звездочек распределительные валы должны быть зафиксированы в неподвижном положении. Для этого придерживайте распределительный вал с помощью рожкового ключа «на 24 мм», надетого на один из шестигранников (рис. 93).
Отверните болт крепления 5 (см. рис. 91), снимите звездочку 11 однорядной цепи вместе с однорядной цепью привода механизма газораспределения. Снимите все остальные детали привода механизма газораспределения (см. рис. 91). При сборке важно соблюдать рекомендованную очередность выполнения операций.