Фольксваген Туарег. Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня привода ГРМ
Фольксваген Туарег. Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня привода ГРМ
ВНИМАНИЕ
При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, обратите внимание на следующее: линии всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, хладагента, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.
Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.
Снимите шумоизоляционный экран.
Снимите кронштейн вентиляторов вместе с вентиляторами системы охлаждения.
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Пометьте направление хода поликлинового ремня и снимите его.
Снимите правую и левую крышки зубчатого ремня.
Пометьте водостойким фломастером направление хода на зубчатом ремне.
Приведите коленвал в верхнюю мертвую точку. Отметка на крышке зубчатого ремня А должна совпасть с насечкой на ременном шкиве В.
Рис. 2.106. Совмещение отверстий в установочных пластинах
Проверьте положение шестерен распредвалов. Крупные отверстия в установочных пластинах (рис. 2.106) должны располагаться друг напротив друга на внутренней стороне.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если крупные отверстия расположены на внешней стороне шестерен, необходимо поверните коленвал еще на один оборот по направлению вращения двигателя.
Выкрутите резьбовую заглушку слева из блока цилиндров (рис. 2.100). Отверстие ВМТ коленвала должно быть видно за отверстием резьбовой заглушки и ощущаться на ощупь.
Аккуратно вкрутите фиксирующий болт 3242 в отверстие до упора и таким образом зафиксируйте коленвал от прокручивания.
Снимите среднюю крышку зубчатого ремня.
Открутите демпфер крутильных колебаний.
ПРИМЕЧАНИЕ
Демпфер крутильных колебаний закреплен к коленвалу 8-ю болтами.
После того как рычаг сожмет натяжитель 2 так, чтобы отверстия в корпусе и поршне находились друг напротив друга, зафиксируйте натяжитель стопорным штифтом T40011.
Сначала проложите зубчатый ремень на шестерне коленвала 1, затем на отводном ролике натяжителя 2 и после на натяжном ролике 3. Далее, как изображено на рисунке, на шестерни распредвалов и ременный шкив насоса системы охлаждения (рис. 2.112).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если ремень эксплуатировался ранее, необходимо обратите внимание на отметку о направлении хода.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шестерни распредвалов должны еще немного прокручиваться на конусах распредвалов.
Вновь установите зажим распредвалов T40005 на шестерни.
Затяните еще ослабленный натяжной ролик динамометрическим ключом V.A.G 1410 с насаженной трещоткой VAS 5122 и ключом для натяжных роликов T40009 против часовой стрелки (рис. 2.114) с моментом затяжки 4 Н·м.