ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС - Volkswagen Polo Седан 2010+ года

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Volkswagen Polo Sedan 2010+ г.в.: Бензиновый двигатель 1.6 л R4 16V (105 л.с.)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС - Volkswagen Polo Седан 2010+ года

 

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес состоят из наружных 10, 21 (рис.6.9) или 2, 11 (рис.6.10) и внутренних 2, 13 (см. рис. 6.9) или 9, 18 (см. рис.6.10) шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов 6, 17 (см. рис. 6.9) или 6, 15 (см рис.6.10). Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно кугловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

 

 

 

 

 

Рис. 6.9. Приводы передних колес автомобиля с автоматической коробкой передач: А - привод левого переднего колеса; Б - привод правого переднего колеса; 1, 12 - стопорные кольца; 2, 13 - внутренние шарниры равных угловых скоростей; 3, 9, 14, 20 - большие хомуты крепления защитных чехлов шарниров; 4, 8, 15, 19 - защитные чехлы шарниров; 5, 7, 16, 18 - малые хомуты крепления защитных чехлов шарниров; 6, 17 - валы приводов; 10, 21 - наружные шарниры равных угловых скоростей; 11, 22 - шлицевые наконечники наружных шарниров

 

 

 

 

 

 

 

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлице-вый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

 

 

 

 

 

Внутренний шарнир привода автомобиля с механической коробкой передач типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с наружными шлицами закреплен в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.

Внутренний шарнир привода автомобиля с механической коробкой передач типа Леб-ро, как и шарнир типа Бирфильд, состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Отличие этого шарнира от шарнира типа Бирфильд состоит в том, что канавки корпуса шарнира выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Корпус внутреннего шарнира прикреплен шестью болтами к фланцу с наружными шлицами, закрепленному

 

в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку хвостовика фланца. Обойма внутреннего шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

В наружных шарнирах типа Бирфильд и Ле-бро установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, к тому же в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку

Внутренний шарнир типа Трипод поставляют в запасные части в виде двух ремкомплек-тов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного рем-комплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применяется специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, 8, 15, 19 (см. рис.6.9) или 4, 8, 13,17 (см. рис. 6.10), закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов хомутами: соответственно большими 3, 9, 14, 20 (см. рис.6.9) или 3, 12 (см. рис. 6.10) и малыми 5, 7, 16, 18 (см. рис. 6.9) или 5, 7, 14, 16 (см. рис. 6.10).

Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа очень дорогая и трудоемкая. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.10. Приводы передних колес автомобиля с механической коробкой передач: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса; 1, 10 - шлицевые наконечники наружных шарниров; 2, 11 - наружные шарниры равных угловых скоростей; 3, 12 - большие хомуты крепления защитных чехлов шарниров; 4, 8, 13, 17 - защитные чехлы шарниров; 5, 7, 14, 16 - малые хомуты крепления защитных чехлов шарниров; 6, 15 - валы приводов; 9,18- внутренние шарниры равных угловых скоростей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..