Лада Х-Рей. АКТУАТОР
МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ И ЖГУТ ПРОВОДОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Внимание: При выполнении операций снятие/установка актуатора механизма
выключения сцепления не допускается:
- разборка актуатора и снятие резиновой манжеты штока;
- падение актуатора, в случае падения актуатор заменить на новый;
- подключать актуатор к электропитанию и приводить в действие без
нагрузки;
- держать актуатор за шток или резиновую манжету;
- вручную утапливать шток в корпус актуатора, если шток выдвинут;
- касаться контактов разъема актуатора незаземленными предметами или
руками (возможно повреждение датчиков из-за электростатического
разряда).
Внимание: Актуатор не ремонтопригоден. При обнаружении какого либо
дефекта актуатор проверяется, ремонтируется или заменяется фирмой ZF.
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным
тормозом (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Убедиться, что актуатор находится в положении "сцепление включено", для
чего выполнить следующие процедуры:
- выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления
роботизированной коробкой передач - 1 мин.;
- убедиться, что сцепление включено полностью (толкатель актуатора
поджат к вилке сцепления с небольшой нагрузкой, ориентировочно 25. 50
Н);
- в случае если актуатор не вернулся в положение "сцепление включено",
нажать на педаль тормоза, включить зажигание, выждать не менее 10 с,
снова выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления;
- если актуатор не удается установить в положение "сцепление включено",
необходимо проверить надежность подсоединения колодок жгутов проводов к
разъемам на актуаторе и на контроллере управления. Проверить надежность
подсоединения колодки жгута проводов к выключателю сигнала торможения.
Проверить жгуты проводов на отсутствие обрывов, повреждения изоляции и
замыкание. Провести диагностику роботизированной коробки передач в
соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12055.
Отсоединить клемму провода "массы" от АКБ (ключ гаечный 10).
Снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи
воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ
3100.25100.20594.
4 - актуатор механизма выключения сцепления с кронштейном крепления в
сборе
Ослабить затяжку гайки 1, рисунок 7-4, и двух болтов 3 крепления
кронштейна актуатора для снятия нагрузки со штока актуатора.
Окончательно открутить гайку и болты крепления и снять актуатор 4
выключения сцепления с кронштейном и жгутом проводов КП в сборе (головка
сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
4 — колодка жгута проводов КП к актуатору сцепления;
5 — жгут проводов дополнительный;
6 — хомут крепления жгута проводов КП к кронштейну крепления актуатора
Отсоединить колодку 4, рисунок 7-5, от разъема 2 актуатора 1 механизма
выключения сцепления, отсоединить от кронштейна 3 или срезать хомуты 6
крепления жгута 5 проводов дополнительного и снять жгут.
Рисунок 7-6 - Отсоединение кронштейна актуатора:
1 - актуатор механизма выключения сцепления;
2 - винты крепления актуатора к кронштейну;
3 - кронштейн крепления актуатора
Отвернуть три самонарезающих винта 2, рисунок 7-6, крепления актуатора к
кронштейну и снять кронштейн 3 с актуатора 1 (насадка сменная Torx Т30,
вороток).
Установка
Установить актуатор 1, рисунок 7-6, выключения сцепления на кронштейн 3
и завернуть три самонарезающих винта 2. Момент затяжки винтов 7.12 Н.м
(0,7...1,2 кгс.м) (насадка сменная Torx Т30, вороток, ключ моментный).
Присоединить колодку 4, рисунок 7-5, жгута проводов КП к разъему 2
актуатора 1 механизма выключения сцепления и закрепить жгут 5 на
кронштейне 3 хомутами 6 крепления (если хомуты, встроенные в жгут
проводов были срезаны, то для монтажа жгута проводов применять хомут
21230-3724308-00).
Установить актуатор 4, рисунок 7-4, выключения
сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов на КП и завернуть, не
затягивая, два болта 3 и гайку 1 крепления (головка сменная 13,
вороток).
Рисунок 7-7 — Установка актуатора механизма выключения сцепления:
1, 2 — болты крепления актуатора к коробке передач;
3 — гайка крепления актуатора к коробке передач;
4 — кронштейн крепления актуатора;
5 — актуатор механизма выключения сцепления;
6 — шток актуатора;
7 — вилка выключения сцепления
Отрегулировать вылет штока 6, рисунок 7-7, актуатора, для чего
необходимо:
- переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки
7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение
кронштейна 4 относительно коробки передач;
- используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении
стрелки на величину 6 ± 2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и
гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16.25 Н.м (1,6___2,5
кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный,
линейка или штангенциркуль).
Присоединить колодки жгута проводов КП к разъемам актуатора механизма
переключения передач, к выключателю света заднего хода, к датчику числа
оборотов первичного вала и к колодке жгута проводов двигателя.
Закрепить жгут проводов КП хомутами, встроенными в жгут, на кронштейне
1, рисунок 7-3, и скобой 2, рисунок 7-1, на шланге радиатора отводящем
(если хомуты, встроенные в жгут проводов были срезаны, то для монтажа
жгута проводов применять хомут 21230-3724308-00).
Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком
подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей
ТИ.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ
3100.25100.20594.
Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления.
Момент затяжки гайки 4_6 Н.м (0,4.. .0,6 кгс.м) (головка сменная 10,
ключ моментный).
Выполнить процедуру обучения АМТ в соответствии с требованиями ТИ
3100.25100.12055.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие
требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.15, 1.19.16, 1.19.21.3.