Лава Веста. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОЙ ПАРКОВКИ - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

  Главная      Автомобили ВАЗ     Лада Веста (двигатель 21129) - инструкция

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

18

Лава Веста. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОЙ ПАРКОВКИ - СНЯТИЕ / УСТАНОВКА


18.1

Лава Веста. Назначение, состав и принцип работы системы

Система предназначена для обнаружения препятствий, находящихся сзади автомобиля, и предупреждения водителя о расстоянии до препятствия акустическим сигнализатором.

Система обнаруживает препятствие при помощи четырех ультразвуковых датчиков, работающих по принципу эхолокации, которые расположены в заднем бампере автомобиля.

Система парковки включает в себя следующие компоненты:

- блок управления системы безопасной парковки;

- датчик системы безопасной парковки;

- блок сигнализации системы безопасной парковки;

- бампер задний;

- жгут проводов датчиков системы безопасной парковки.

Система активизируется автоматически, если ключ в выключателе зажигания находится в положении "I" и включена задняя передача, при этом раздается короткий звуковой сигнал высокого тона, подтверждающий включение системы.

Если препятствие находится в зоне обнаружения, система информирует водителя о наличии препятствия звуковым сигналом. Сигнал может быть прерывистым или непрерывным, в зависимости от расстояния до препятствия. Автомобиль при этом может двигаться задним ходом или стоять.

При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 100 см, включается прерывистый сигнал тревоги высокого тона, частота которого увеличивается при сближении с препятствием. Сигнал становится непрерывным при расстоянии между бампером и препятствием около 40 см.

После выключения задней передачи система безопасной парковки автоматически отключается.
Особенности работы и эксплуатации системы безопасной парковки

После включения системы, блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем:

- если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;

 

 

- если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;

- если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;

- если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;

- если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.

После сигнализации о наличии неисправности система отключается.

Следует учитывать, что вследствие особенностей распространения ультразвуковых волн, система не всегда определяет опасные препятствия:

- расположенные вблизи автомобиля ниже датчиков;

- поглощающие ультразвуковые волны - пуховая одежда, мягкий снег и т.п.;
- рассеивающие ультразвуковые волны - тонкие предметы, заостренные предметы, гладкие стены.

Кроме того, сильные осадки и/или другие условия, при которых происходит искаженное отражение сигналов датчиков, могут нарушить способность датчиков выявлять препятствия.

При максимальной загрузке автомобиля возможно обнаружение низко расположенных препятствий, не являющихся опасными для столкновения.

При эксплуатации автомобиля с прицепом, система парковки может быть отключена.

Для предотвращения неправильной работы, датчики должны поддерживаться чистыми от снега, льда и грязи. При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..