содержание .. 159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
13
Лава Веста. РЫЧАГИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ - СНЯТИЕ
И УСТАНОВКА, ЗАМЕНА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ
Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров
рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней
подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение
рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание
(подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Рисунок 13-1 - Снятие облицовки туннеля пола:
1 - заглушка облицовки туннеля пола;
2 - облицовка туннеля пола задняя;
3 - винт крепления облицовки
Снять заглушку 1, рисунок 13-1, отвернуть два винта 3 крепления и снять
облицовку 2 туннеля пола заднюю (насадка сменная Torx Т20, вороток).
Рисунок 13-2 - Отсоединение тросов привода от рычага ручного привода
тормоза:
1 - рычага ручного привода тормоза;
2 - гайка регулировочная;
3 - трос привода регулировочный
Отвернуть гайку 2, рисунок 13-2, регулировочную и ослабить натяжение
троса 3 привода ручного тормоза (ключ гаечный 10).
Рисунок 13-3 - Отсоединение тросов привода от
рычага ручного привода тормоза:
1 - наконечник облицовки троса;
2 - трос ручного привода тормоза;
3 - уравнитель троса
Извлечь наконечники тросов 2, рисунок 13-3, ручного привода тормоза из
уравнителя 3, сжать усики на наконечниках 1 оболочек тросов и извлечь
тросы ручного привода тормоза из отверстий в туннеле пола.
Снять задние колеса в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Рисунок 13-4 - Снятие защитного экрана:
1 - экран защитный пола кузова задний;
2 - гайка крепления экрана
Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ.
Отвернуть три гайки 2, рисунок 13-4, и снять защитный экран 1 пола
кузова (головка сменная 24, вороток).
Извлечь тросы 2, рисунок 13-5, ручного привода тормоза из скоб крепления
на кузове автомобиля и из кронштейнов 1 крепления рычагов задней
подвески.
Вывернуть штуцеры тормозных трубок 3 из шлагов 4, извлечь шланги из
кронштейна 1 крепления рычагов задней подвески и установить на трубки и
шланги технологические заглушки (ключ для штуцеров тормозных трубок 13).
Рисунок 13-5 - Отсоединение тормозных трубок:
1 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;
2 - трос ручного привода тормоза;
3 - тормозная трубка;
4 - шланг гибкий заднего тормоза;
5 - рычаги задней подвески
Рисунок 13-6 - Снятие датчика оборотов колеса:
1 - винт крепления;
2 - датчик оборотов колеса;
3 - щит тормоза
Отвернуть винт 1, рисунок 13-6, крепления и извлечь
датчик 2 оборотов колеса из щита
3 тормоза (насадка сменная Torx Т30, вороток).
Рисунок 13-7 - Снятие рычагов задней подвески:
1 - рычаги задней подвески;
2 - гайка болта крепления;
3 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;
4 - болт крепления рычагов задней подвески
Извлечь жгут проводов датчика оборотов колеса из
кронштейнов крепления на рычагах задней подвески и закрепить датчик в
арке заднего колеса.
Отвернуть две гайки 2, рисунок 13-7, болтов крепления рычагов задней
подвески (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).
Отсоединить амортизаторы от рычагов задней подвески и снять пружины в
соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.
Рисунок 13-8 - Снятие рычагов задней подвески:
1 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;
2 - болт крепления рычагов задней подвески;
3 - рычаги задней подвески;
4 - стойка трансмиссионная
Установить под рычаги задней подвески трансмиссионную стойку 4, рисунок
13-8, извлечь болты 2 из кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески
и снять рычаги 3 задней подвески. Данную операцию выполнять двумя
исполнителями (стойка трансмиссионная типа СГ-1, "Автоспецоборудование"
г. Псков, прошивка, молоток).
Рисунок 13-9 - Снятие рычагов задней подвески:
1 - болт крепления рычагов задней подвески;
2 - кронштейн крепления рычагов задней подвески;
Отвернуть болты 1, рисунок 13-9, крепления и снять кронштейны 2
крепления рычагов задней подвески (головка сменная 18, удлинитель,
вороток).
Замена резинометаллических шарниров рычагов задней подвески
Установить рычаги задней подвески на верстак.
Внимание. Перед снятием резинометаллического
шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага задней
подвески в соответствии с рисунком 13-10:
- сделать отметки ”М1” и ”М2” на рычаге задней подвески и шарнире;
- скопировать метку ”М2” на новый шарнир.
Рисунок 13-10 - Разметка расположения шарнира в рычаге задней подвески:
М1 - метка на рычаге задней подвески;
М2 - метка на корпусе шарнира
Примечание. Разметка шарниров необходима для правильной установки и
предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов задней подвески,
а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.
Рисунок 13-11 - Выпрессовка шарнира:
1 - шарнир рычага задней подвески;
2 - рычаг задней подвески;
3 - оправка 67.7823-9715-1
Выпрессовать резинометаллический шарнир 1, рисунок 13-11, из рычага 2
задней подвески (оправка с маркировкой "1" из комплекта 67.7823-9715,
молоток).
Установить новый резинометаллический шарнир 1, рисунок 13-12, в
отверстие рычага 2 задней подвески и совместить метки "М1" и "М2",
рисунок 13-10.
Рисунок 13-12 - Запрессовка шарнира:
1 - шарнир рычага задней подвески;
2 - рычаг задней подвески;
3 - оправка 67.7823-9715-2
Установить на шарнир оправку 3, рисунок 13-12, для запрессовки и
запрессовать шарнир в рычаг задней подвески (оправка с маркировкой "2"
из комплекта 67.7823-9715, ключи кольцевые 17, 19).
Выполнить операции по замене шарнира для второго рычага.
Установка
Установить кронштейны 2, рисунок 13-9, крепления рычагов задней подвески
на автомобиль и завернуть болты 1 крепления. Момент затяжки болтов
90.120 Н.м (9,0.12,0 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток,
ключ моментный).
Установить рычаги задней подвески на трансмиссионную стойку и выставить
под автомобилем напротив мест крепления. Операцию выполнять двумя
исполнителями (стойка трансмиссионная типа СГ-1, "Автоспецоборудование"
г. Псков).
Установить рычаги задней подвески в кронштейны крепления на кузове,
вставить болты
4, рисунок 13-7, и завернуть, не затягивая, гайки 2 крепления. Операцию
выполнять двумя исполнителями (ключ кольцевой 18, головка сменная 18,
вороток).
Установить пружины и подсоединить амортизаторы к рычагам задней подвески
в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.
Установить датчик 2, рисунок 13-6, оборотов колеса в щит 3 тормоза и
завернуть винт 1 крепления. Момент затяжки винта 6.7 Н.м (0,6.0,7 кгс.м)
(насадка сменная Torx Т30, вороток, ключ моментный).
Установить жгут проводов датчика оборотов колеса в кронштейны крепления
на рычагах задней подвески.
Продеть тросы 2, рисунок 13-5, ручного привода тормоза в отверстия
кронштейнов 1 крепления рычагов задней подвески и закрепить их в скобах
крепления на кузове автомобиля.
Вставить наконечники 1, рисунок 13-3, оболочек тросов ручного привода
тормоза в отверстия туннеля пола и убедиться в их надежной фиксации.
Установить на место защитный экран 1, рисунок 13-4, пола кузова и
завернуть три гайки 2 крепления (головка сменная 24, вороток).
Установить тормозные шланги 4, рисунок 13-5, в
отверстия кронштейна 1 крепления рычагов задней подвески, установить на
штуцеры тормозных трубок 3 пружинные скобы, извлечь из тормозных шлангов
и трубок технологические заглушки и завернуть штуцеры в тормозные
шланги. Момент затяжки штуцеров 15.19 Н.м (1,5...1,9 кгс.м) (ключ для
штуцеров тормозных трубок 13, насадка сменная 13, ключ моментный).
Установить задние колеса в соответствии с требованиями раздела 2
настоящей ТИ.
Установить наконечники тросов 2, рисунок 13-3, ручного привода тормоза в
уравнитель
3 и отрегулировать натяжение тросов в соответствии с ТИ
3100.25100.20586.
Установить облицовку 2, рисунок 13-1, туннеля пола заднюю, завернуть два
винта 3 крепления и вставить заглушку 1 (насадка сменная Torx Т20,
вороток, ключ моментный).
Прокачать тормозную систему автомобиля в соответствии с ТИ
3100.25100.08020.
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить
стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный
четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).
Прожать заднюю подвеску два - три раза усилием рук.
Затянуть окончательно гайки 2, рисунок 13-7, болтов 4 крепления рычагов
задней подвески. Момент затяжки гаек 106.143 Н.м (10,6.14,3 кгс.м)
(головка сменная 18, вороток, насадка сменная кольцевая 18, ключ
моментный).
Проверить эффективность ручного и рабочего тормоза согласно требованиям
ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие
требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме
выполненных работ.
содержание .. 159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
|