При увеличении свободного хода рулевого колеса или
значительном повышении усилия, необходимого для его поворота,
проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых
тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась
коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с
наконечником.
Обязательно замените
рваный защитный чехол шарового шарнира. Иначе, попавшие в шарнир грязь и
вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно не снимая
наконечник с тяги.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Очистите
контргайку наружного наконечника рулевой тяги и гайку
крепления наконечника к поворотному рычагу.
2.Чтобы
легче отвернуть гайку и контргайку, нанесите на
резьбовые соединения жидкость типа WD-40 и немного
подождите.
3.Ослабьте
затяжку контргайки наконечника, удерживая вторым ключом
рулевую тягу за шестигранник от проворачивания.
4.Выньте
шплинт.
5.Отверните
гайку.
6.Установите
съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из
поворотного рычага.
7.Отсоедините
рулевую тягу от поворотного рычага.
8.Отверните
наконечник, удерживая тягу за шестигранник и считая
число оборотов. Это поможет при установке наконечника
приблизительно сохранить схождение колес.
9.Установите
наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на
тягу на подсчитанное ранее число оборотов. После затяжки
гайки пальца наконечника требуемым моментом затяните ее
до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы
установки колес.
12.Удалите
верхний слой грязной смазки (если заметно, что грязь
попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется
заменить) и нанесите новую консистентную смазку.
13.Установите
на новый чехол нижнее стопорное кольцо.
14.Заложите
консистентную смазку в новый чехол на половину его
объема.
15.Установите
чехол на шарнир до упора и наденьте кромку чехла на
посадочное место на корпусе шарнира.
16.Установите
верхнее стопорное кольцо.
17.Проверьте
правильность установки колец и плотность прилегания
кромок колпака.