Причина неисправности |
Метод устранения |
Сцепление пробуксовывает (не полностью включается)
При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает
обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно
заметно при движении на подъем); может ощущаться запах
перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива
|
Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует
свободный ход педали) |
Отрегулируйте привод (смотрите
соответствующий раздел) |
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок
ведомого диска |
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные
поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый
диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через
сальник двигателя и/или коробки передач) |
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска |
Замените ведомый диск в сборе |
Снижение усилия диафрагменной пружины |
Замените нажимной диск в сборе с кожухом («корзину» сцепления) |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
коробки передач |
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем.
При значительном износе или повреждении шлицев замените диск
и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на
шлицы смазку Литол-24 или ШРУС-4 |
Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра сцепления |
Разберите главный цилиндр, промойте и очистите детали. Замените
его уплотнения и жидкость в гидроприводе |
Поршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в
исходное положение из-за разбухания резиновых манжет |
Замените манжеты или цилиндр в сборе. При подозрении на
попадание бензина или других растворителей в жидкость
гидропривода сцепления замените ее |
Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено
переключение передач переднего хода, передача заднего хода
включается с шумом
|
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход
педали, увеличен ее свободный ход) |
Отрегулируйте привод (смотрите
соответствующий раздел) |
В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая») |
Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного
или рабочего цилиндров замените их манжеты или цилиндры в сборе |
Деформирована вилка выключения сцепления |
Замените вилку |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление
ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) |
Замените диск |
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях
маховика или нажимного диска |
Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности
нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе
(«корзину» сцепления) |
Перекос или коробление нажимного диска |
Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления) |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
коробки передач |
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем.
При значительном износе или повреждении шлицев замените диск
и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на
шлицы свежую смазку Литол-24 или ШРУС-4 |
Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или
диафрагменной пружины, поломка пластин |
Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления) |
Заклинил выжимной подшипник |
Замените подшипник |
Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)
|
Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления |
Замените вилку |
Воздух в системе гидропривода |
Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного
или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе |
Сцепление не выключается (педаль «проваливается»).
Кратковременно включить сцепление удается только резким
нажатием на педаль
|
Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в
цилиндре |
Замените цилиндр |
Износ или дефект манжеты главного цилиндра |
Замените цилиндр в сборе |
Рывки при трогании
|
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
коробки передач |
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем.
При значительном износе или повреждении шлицев замените диск
и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на
шлицы смазку ШРУС-4 или Литол-24 |
Деформация ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска,
сильный износ или трещины на накладках |
Замените ведомый диск |
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных
колебаний, износ окон под пружины |
Замените ведомый диск |
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска |
Проточите или замените маховик или кожух сцепления с нажимным
диском в сборе («корзину» сцепления) |
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
|
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных
колебаний, износ окон под пружины |
Замените ведомый диск |
Деформация ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска,
сильный износ или трещины на накладках |
Замените ведомый диск |
Равномерный шум при выключенном сцеплении
|
Износ выжимного подшипника или отсутствие в нем смазки |
Замените подшипник |
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в
торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки |
Замените подшипник |
Скрип педали сцепления
|
Не смазаны пластмассовые втулки педали |
Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4 |
Сильно изношены пластмассовые втулки педали |
Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или
ШРУС-4 |
После отпускания педали сцепления она не возвращается
в исходное положение
|
Воздух в системе гидропривода |
Прокачайте систему, подтяните соединения |
Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или
вилки сцепления |
Замените пружину (пружины) |