Длиннобазные автомобили (модификации автомобилей ВАЗ-21213)

  Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125 

 

 

Длиннобазные автомобили (модификации автомобилей ВАЗ-21213)



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В данном подразделе описаны особенности устройства и ремонта длиннобазных автомобилей. 

Автомобили в основном унифицированы с автомобилем Нива ВАЗ–21213 и отличаются от него увеличенной базой на 500 мм. 

Габаритные размеры автомобилей показаны на рисунках Габаритные размеры автомобилей ВАЗ–2129, –2130 и их модификаций и Габаритные размеры автомобилей ВАЗ–2131, –21312 и их модификаций. 

Отличительные особенности автомобилей приведены в таблице Отличительные параметры длиннобазных автомобилей, а основные параметры двигателя автомобилей ВАЗ–21312 и 21312–01 – в таблице Основные параметры двигателя ВАЗ–2130. 

 

 


9.3.1. Система питания

Схема системы питания с двумя топливными баками

 

Схема системы питания с двумя топливными баками
 

 
1 – топливные баки; 
2 – подводящие топливопроводы; 
3 – фильтр тонкой очистки топлива; 
4 – топливный насос; 
5 – терморегулятор воздушного фильтра;
6 – карбюратор; 
7 – воздушный фильтр; 
8, 9 – заглушки; 
 
10 – наливные горловины топливных баков; 
11 – люк наливных горловин; 
12 – вентиляционные трубки; 
13 – сепараторы; 
14 – верхние паровые трубки; 
15 – нижние паровые трубки;
16 – кран-переключатель 
 

Кран-переключатель

 

Кран-переключатель
1 – рычаг стояночного тормоза; 

2 – кран-переключатель 

 

На автомобилях с двумя топливными баками заливные горловины выведены в один лючок. Заливная горловина основного топливного бака – задняя, дополнительного – передняя (по ходу автомобиля). Схема системы питания показана на рис. Схема системы питания с двумя топливными баками. 

Кран-переключатель топливных баков (см. рис. Кран-переключатель) расположен рядом с рычагом стояночного тормоза. При выработке топлива из основного бака переключатель 2 должен находиться в положении «ОСН». Для подключения дополнительного топливного бака, после выработки топлива из основного бака, переключатель переводится в положение «ДОП». 

На панели радиоприемника справа установлен переключатель указателя уровня топлива в баках. При нажатии на верхнее плечо клавиши, если включено зажигание, указатель уровня топлива показывает уровень топлива в основном баке, а при нажатии на нижнее плечо – в дополнительном баке. 

 

 

9.3.2. Карданная передача

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Увеличение базы автомобиля на 500 мм повлекло за собой конструктивное изменение карданной передачи. Изменения коснулись заднего карданного вала и заключаются в следующем: 

– введен дополнительный задний карданный вал; 
– установлена промежуточная опора; 
– передний карданный шарнир вала заменен на шарнир равных угловых скоростей.

Кроме того, установлен кронштейн безопасности карданной передачи. 

 

 

 

9.3.2.1. Разборка карданной передачи

Снятие упругой промежуточной опоры

 

Снятие упругой промежуточной опоры
1 – шлицевой конец карданного вала; 

2 – промежуточная упругая опора; 

3 – подкладные полукольца; 

4 – пуансон пресса 

 

Извлечение стопорного кольца подшипника упругой опоры

 

Извлечение стопорного кольца подшипника упругой опоры
1 – стопорное кольцо; 

2 – подшипник; 

3 – упругая опора 

 

Выпрессовка подшипника из упругой опоры

 

Выпрессовка подшипника из упругой опоры
1 – планка А.40005/2; 

2 – лапки А.40005/11; 

3 – съемник А.40005/4; 

4 – лапки;

5 – упругая опора 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед разборкой снятой с автомобиля карданной передачи нанесите метки на разделяемые детали, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов. 
2. Разъединив валы, отверните гайку крепления фланца дополнительного карданного вала и съемником А.40005/1/5 снимите фланец со шлицов. 
3. Извлечение промежуточной опоры в сборе с подшипником проводите под прессом с помощью подкладных колец (см. рис. Снятие упругой промежуточной опоры). 
4. Проверяя техническое состояние промежуточной опоры, проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заедания. 
5. Проверьте также состояние уплотнителей подшипника. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым. 
6. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры. При необходимости замените ее новой. 
7. Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо (см. рис. Извлечение стопорного кольца подшипника упругой опоры), а затем съемником А.40005/2/4/11 выпрессуйте подшипник из опоры (см. рис. Выпрессовка подшипника из упругой опоры). 

 

 

 

9.3.2.2. Сборка карданной передачи

Запрессовка подшипника в упругую опору

 

Запрессовка подшипника в упругую опору
1 – оправка А.70045; 

2 – подшипник; 

3 – упругая опора 

 

Установка упругой опоры на карданный вал

 

Установка упругой опоры на карданный вал
1 – оправка А.74035; 

2 – упругая опора; 

3 – карданный вал 

 

Выпрессовка подшипника из упругой опоры

 

Выпрессовка подшипника из упругой опоры
1 – оправка А.74035; 

2 – упругая опора; 

3 – карданный вал 

 

При сборке промежуточной опоры запрессуйте подшипник оправкой (cм. рис. Запрессовка подшипника в упругую опору) и установите в проточке опоры стопорное пружинное кольцо. 

Перед установкой промежуточной опоры наденьте пылеотражатель на задний конец дополнительного вала. Затем оправкой запрессуйте опору с подшипником (см. рис. Установка упругой опоры на карданный вал) и наденьте второй пылеотражатель. На шлицевое соединение нанесите смазку ФИОЛ-1 и, совместив метки, напрессуйте фланец. Гайку крепления фланца затяните моментом 8,5 Н·м и зачеканьте. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125