содержание .. 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..
– продольный угол наклона оси поворота – 4° | +1° | мм; |
–1° 30’ |
– развал 0° 30’ | + 40’ | мм; |
– 30’ |
Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не
должна превышать 0°30’.
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
– давление воздуха в шинах;
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
– исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока);
– радиальное и осевое биение шин;
– зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
– свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.
Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом
автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле
дает более точные результаты. Поэтому, в ответственных случаях, рекомендуется
проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой
3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу
в 40 кг в багажнике.
Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова,
или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг).
Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода.
Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом,
располагаемым на правой стороне площади багажника.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов,
«прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50
кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний.
При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:
– угол продольного наклона оси поворота;
– угол развала;
– схождение.
* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.
УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ
Количество шайб, добавленных в пакет или изъятых из
него
|
Развал колеса
|
Продольный угол наклона оси поворота колеса
| |||
Передний болт
|
Задний болт
|
Толщина шайб, мм
| |||
0,5
|
0,8
|
0,5
|
0,8
| ||
+1
|
+1
|
- (7’–9’)
|
- (11’–14’)
|
0
|
0
|
-1
|
-1
|
+ (7’–9’)
|
+ (11’–14’)
|
0
|
0
|
+1
|
0
|
0
|
0
|
- (18’–20’)
|
- (29’–32’)
|
-1
|
0
|
0
|
0
|
+ (18’–20’)
|
+ (29’–32’)
|
0
|
+1
|
- (7’–9’)
|
- (11’–14’)
|
+ (18’–20’)
|
+ (29’–32’)
|
0
|
-1
|
+ (7’–9’)
|
+ (11’–14’)
|
- (18’–20’)
|
- (29’–32’)
|
-1
|
+1
|
- (7’–9’)
|
- (11’–14’)
|
+ (36’–40’)
|
+ (58’–64’)
|
+1
|
-1
|
+ (7’–9’)
|
+ (11’–14’)
|
- (36’–40’)
|
- (58’–64’)
|
УГОЛ РАЗВАЛА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество
регулировочных шайб 27 (см. рис. Передняя подвеска),
установленных между осью рычага и поперечиной, руководствуясь таблицей.
Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб,
а для уменьшения – добавьте.
СХОЖДЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Схема регулировки подшипников ступицы переднего колеса
А – кромка гайки; В – метка на шайбе |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС
Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях,
прилагаемых к стендам. После балансировки предельно допустимый дисбаланс колеса
в сборе с шиной – 24,5 Н·мм (2600 г·мм). Эта величина дисбаланса соответствует
массе грузика около 15 г. Дисбаланс колеса устраняется балансировочными грузиками,
которые удерживаются на ободе специальными пружинками. Не рекомендуется превышать
массу грузиков в каждой плоскости балансирования более 80 г.