КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д

  Главная      Автомобили - УРАЛ     УРАЛ-375Д - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д



Коробка передач (рис. 40) конструкции ЯМЗ трехходовая, имеет пять передач для движения вперед и одну заднего хода.

Крышка заднего подшипника промежуточного вала для разгрузки болтов крепления картера сцепления использована в качестве дополнительной опоры коробки передач. В зависимости от расстояния А между опорными поверхностями крышки коробки передач и поперечины предусмотрена установка регулировочных прокладок 1, 2, 3 и 4 (рис. 41) в количестве, указанном в табл. 6.

Толщина прокладок: 1 — 4 мм; 2 — 2 мм;
3 — 1 мм; 4 — 3 мм.

При установке силового агрегата после демонтажа для обеспечения правильной установ-

ки количество прокладок и их размещение должно быть сохранено.

Первичный вал 1 вращается на двух шариковых подшипниках (см. рис. 40). Один из них установлен в передней стенке картера, а другой — в маховике двигателя. Промежуточный вал 39 установлен также на двух подшипниках. Вторичный вал 29 передним концом опирается на игольчатый подшипник, помещенный в гнез-

Таблица 6 де первичного вала. Задний конец вторичного вала опирается на шариковый подшипник, расположенный в задней стенке картера коробки передач.

Шариковые подшипники 2, 25, 38, помимо радиальных нагрузок, воспринимают осевые нагрузки и удерживают соответствующие валы от продольных перемещений.

Шестерни второй, третьей и пятой передач вторичного вала установлены на игольчатых подшипниках, а шестерня первой передачи и заднего хода — на шлицах вторичного вала. Все шестерни промежуточного вала, кроме шестерни 40, установлены на шпонках. Шестерня 40 так же, как и шестерня первичного вала, выполнена заодно с валом. Все шестерни коробки передач, кроме шестерен первой передачи, заднего хода и шестерни отбора мощности, имеют спиральные зубья и находятся в постоянном зацеплении.

Для безударного включения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеются два синхронизатора 14 и 7 инерционного типа. Чтобы переключение передач было легким и плавным, а бронзовые кольца синхронизаторов преждевременно не изнашивались, необходимо правильно и своевременно регулировать сцепление.

Механизм переключения передач находится в верхней крышке коробки передач. Он состоит из предохранителя пружинного типа 34, который предупреждает возможность случайного включения передачи заднего хода при движении автомобиля вперед, и блокирующего замка, предупреждающего возможность одновременного включения двух передач.

Смазывать коробку передач в соответствии с картой смазки. Уровень масла должен совпадать с контрольным отверстием, расположенным с левой стороны картера. Внутри картера имеется перегородка, поэтому сливать масло обязательно через отверстия двух сливных пробок.

Размер А,

мм

Позиции иа рис. 41 и количество прокладок

1

2

3

4

35

1

 

 

4

36

1

1

4

37

3

1

1

38

2

1

1

2

39

1

2

3

40

3

2

1

41

2

3

1

42

1

3

1

2

43

2

4

44

2

4

1

45

1

5

 

1

 



Игольчатые подшипники 9, 13, 16, 20, 50 смазываются прину-дительно масляным насосом 48, который приводится в действие от промежуточного вала. Масло, нагнетаемое насосом через канал, выполненный в передней стенке картера, поступает в канал в крышке заднего подшипника первичного вала и далее через втулку шестерни первичного вала — в продольный канал вторичного вала. Из этого канала через радиальные отверстия во вторичном валу масло поступает к подшипникам.

 

 

При снятии и установке коробки передач надо подвешивать ее или устанавливать под нее подпорки, чтобы избежать перекоса и срыва заклепок ступицы ведомого диска сцепления.

 

 

 

Рис. 41. Установка опоры коробки передач: 1, 2, 3, 4— прокладки

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..