|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469 Рулевое управление УАЗ-469 представляет собой рулевой механизм с рулевым колесом и рулевым приводом. Рулевой механизм. (УАЗ-469 руль) Картер 1 (рис. 90) рулевого механизма крепится к левому лонжерону рамы тремя болтами 18 из хромистой стали. Рабочей парой рулевого механизма является глобоидальный червяк 11 и двугребневый ролик 16. Червяк, напрессованный на пустотелый вал 10, установлен в картере на двух конических роликоподшипниках 8 и 14. Надежность соединения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом и шлицами червяка рулевого УАЗ-469. В постоянном зацеплении с червяком находится двугребневый ролик, внутренние кольцевые канавки которого служат рабочей поверхностью двухрядного шарикоподшипника, установленного на оси 15, закрепленной в головке вала 17 сошки. Вал сошки вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке 2, запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликоподшипнике 36, установленном в боковой крышке картера рулевого механизма, хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта 32, ввернутого в боковую крышку 37 картера. Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой 34 и штифтом 35, запрессованным в крышку, и закрывается колпачковой гайкой 33.
Рис. 90. Рулевой механизм
УАЗ-469 (руль):
Рис. 91. Шарнир тяги рулевой
трапеции УАЗ-469:
Рулевой привод УАЗ-469 Рулевой привод УАЗ-469 состоит из сошки, тяги сошки, рычага поворотного кулака, тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции. Сошка 4 рулевого привода посажена на конический шлицевый конец вала сошки. Правильность угловой установки сошки на вал обеспечивается наличием в ней четырех сдвоенных шлиц и соответствующих сдвоенных впадин на валу, а плотность посадки достигается затяжкой гайки 6 с усилием 20...28 кгс • м. Тяги трубчатые. Все шарниры рулевых тяг (рис. 91) самоподжимающиеся и герметически уплотнены, что обеспечивает работоспособность шарниров в течение длительного времени. При появлении зазора в шарнире заверните до упора заглушку 1, а затем отверните ее на 1/2—3/4 оборота и в этом положении снова закерните. На рис. 92 показано устройство поперечной рулевой тяги автомобиля УАЗ-469Б.
Рис. 92. Поперечная рулевая
тяга автомобиля УАЗ-469Б:
Регулировка рулевого механизма УАЗ-469 Регулировку рулевого механизма УАЗ-469 производите для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары червяк— ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля. Рабочая пара рулевого механизма выполнена таким образом, что при положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю. По мере поворота колеса в ту или другую сторону зазор в зацеплении постепенно увеличивается, достигая наибольшего значения в крайних положениях ролика. Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10°, что соответствует 40 мм при измерении на ободе колеса. Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то, прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, убедитесь в плотности затяжки болтов крепления картера и исправности шарнирных соединений привода. Регулировку затяжки подшипников червяка УАЗ-469 производите с помощью прокладок 13 (рис. 90), установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в такой последовательности: 1. Снимите рулевой механизм с автомобиля. 2. Слейте масло из картера. 3. Зажмите рулевой механизм в тиски. 4. Отверните колпачковую гайку 33 и снимите стопорную шайбу 34 с регулировочного винта 32. 5. Отверните болты крепления боковой крышки 37 картера. 6. Выньте вал 17 сошки вместе с крышкой легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала и осторожно снимите прокладку 38. 7. Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите нижнюю крышку 12. 8. Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную прокладку 13. 9. Установите нижнюю крышку на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка. 10. Если осевое перемещение осталось, то снова снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на ее место установите ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует. ках вала. На появление стука в колонке влияет также ослабление крепления кузова к раме. При появлении радиального люфта в шарнире (осевое перемещение крестовины в подшипниках) произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскернов-ку производите таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. В подшипники крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется. Регулировку рулевого механизма производите для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары червяк— ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля. Рабочая пара рулевого механизма выполнена таким образом, что при положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю. По мере поворота колеса в ту или другую сторону зазор в зацеплении постепенно увеличивается, достигая наибольшего значения в крайних положениях ролика. Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10°, что соответствует 40 мм при измерении на ободе колеса. Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то, прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, убедитесь в плотности затяжки болтов крепления картера и исправности шарнирных соединений привода. Регулировку затяжки подшипников червяка производите с помощью прокладок 13 (рис. 90), установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в такой последовательности: 1. Снимите рулевой механизм с автомобиля. 2. Слейте масло из картера. 3. Зажмите рулевой механизм в тиски. 4. Отверните колпачковую гайку 33 и снимите стопорную шайбу 34 с регулировочного винта 32. 5. Отверните болты крепления боковой крышки 37 картера. 6. Выньте вал 17 сошки вместе с крышкой легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала и осторожно снимите прокладку 38. 7. Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите нижнюю крышку 12. 8. Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную прокладку 13. 9. Установите нижнюю крышку на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка. 10. Если осевое перемещение осталось, то снова снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на ее место установите ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|