Колеса и шины автомобиля УАЗ-469

  Главная      Автомобили - УАЗ     Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ) 3- издание - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 


Колеса и шины автомобиля УАЗ-469

 

 

 

к.с. шины на УАЗ 469, диски на УАЗ-469, колеса на УАЗ 469, резина на УАЗ-469

Колеса на УАЗ-469 - дисковые, штампованные, с глубоким неразъемным ободом.
Шины на УАЗ-469 - пневматические, шестислойные, низкого давления, камерные; выпускаются промышленностью двух мо­делей, отличающихся одна от другой рисунком протектора.
Рекомендуется применять шины с «универсальным» рисун­ком протектора. Эксплуатируя автомобиль на грунтовых доро­гах, применяйте шины на УАЗ-469 с рисунком протектора повышенной про­ходимости.
Колесо УАЗ-469 с камерой и шиной в сборе показано на рис. 82.
Запасное колесо устанавливается сзади автомобиля на специальном откидном кронштейне 2 (рис. 83).
При креплении запасного ко­леса прижимной шайбой к откид­ному кронштейну следите за тем, чтобы оно лежало на опоре 9, установленной на бампере.
При открывании заднего бор­та откидной кронштейн вместе с запасным колесом отведите впра­во на 90°. При необходимости от­кидной кронштейн можно снять, для чего отсоедините пружинное стопорное кольцо и выньте ось 6.
При техническом обслужива­нии проводите осмотр колес УАЗ-469 и проверяйте их крепление. Момент затяжки гаек колес должен быть 10...12 кгс-м.

 

Рис 82. Колесо с шиной УАЗ-469 в сборе:
1 — колесо; 2 — колпачок вентиля; 3 — вентиль; 4 — покрышка; 5 — ка­мера.


Для более равномерной за­тяжки завертывайте гайки, со­блюдая последовательность, через одну гайку. Для предупреж­дения заедания гаек смазывайте их каждый раз, когда колесо снимается.

Рис. 83. Крепление запасного колеса на УАЗ-469:
1 — запор откидного кронштейна; 2 — откидной кронштейн; 3 — болт; 4 — прижимная шайба; 5 — неподвижная петля; 6 — ось откидного кронштей­на; 7 и 8 — буферы; 9 — опора.


Отверстия крепления дисков на УАЗ-469 не должны быть разра­ботаны.
Перед каждым выездом проверяйте состояние шин и устра­няйте выявленные недостатки. Систематически проверяйте дав­ление в шинах и при необходимости доводите его до нормы.
Проверку давления производите на холодных шинах.
При эксплуатации шин руководствуйтесь «Правилами экс­плуатации автомобильных шин».
Если обнаружили интенсивный неравномерный износ перед­них шин, проверьте и отрегулируйте схождение передних колес и дисков на УАЗ-469.
В процессе эксплуатации для равномерного износа шин про­изводите перестановку колес в последовательности, показан­ной на рис. 84.

Рис. 84. Схема перестановки колес на УАЗ-469


к.с. шины на УАЗ 469, диски на УАЗ-469, колеса на УАЗ 469, резина на УАЗ-469

 

 

 

Балансировка шин УАЗ-469

При появлении неравномерного износа шин или повышен­ной отдачи на рулевое колесо проверьте дисбаланс колес с ши­нами в сборе и произведите их статическую или динамическую балансировку. При отсутствии специального приспособления статическую балансировку можно произвести на ступице перед­него колеса, предварительно обеспечив наибольшую легкость ее вращения на цапфе. Перед балансировкой колесо необходимо очистить от грязи.
Балансировку на ступице производите в такой последова­тельности:
1. Снимите ведущий фланец и муфту отключения колеса.
2. Снимите ступицу с тормозным барабаном.
3. Снимите тормозной барабан со ступицы.
4. Удалите смазку с подшипников ступицы.
5. Установите на цапфу до упора в торец втулки сальника специальную втулку (наружный диаметр 56 мм, внутренний диа­метр 45 мм, высота 7 мм) для исключения трения сальника или выньте сальник из ступицы.
6. Установите ступицу и отрегулируйте подшипники с не­которым зазором.
7. Установите вместо тормозного барабана специальный фла­нец (наружный диаметр 185 мм, внутренний диаметр ПО мм, пять отверстий диаметром 16,5 мм, равномерно расположенных на окружности диаметром 139,7 мм, толщина 5 мм).
8. Установите колесо, закрепив его гайками.
9. Проверьте, проворачивая колесо в различные положения, сохраняет ли оно безразличное равновесие. Если колесо само­произвольно поворачивается одной и той же стороной вниз, то произведите балансировку.
10. Приведите колесо во вращение. После остановки колеса нанесите мелом метку на его верхней части.
11. Повторите операцию, вращая колесо в обратном на­правлении, и нанесите вторую метку на верхней части.
12. Разделите пополам расстояние между метками и по­ставьте третью метку, которая будет определять легкое место колеса.
13. Установите один или несколько грузиков против третьей метки и проверьте отсутствие дисбаланса вращением ко­леса.
При безразличном равновесии колесо считается отбаланси­рованным.
14. Повторите балансировку, если вес грузиков точно подо­брать не удается. Вместо первоначально установленных грузи­ков по обе стороны от метки поставьте четное число попарно одинаковых грузиков, суммарный вес которых несколько превы­шает необходимый, и, раздвигая грузики на равные расстояния» добейтесь безразличного равновесия.
15. Разделите по возможности для исключения динамиче­ской разбалансировки подобранные грузики поровну по весу и установите на обе стороны колеса (снаружи и внутри), напро­тив друг друга, в ранее найденных точках.
16. Проведите аналогичным образом балансировку осталь­ных колес.
17. Снимите специальные втулки и фланец, установите сту­пицу с тормозным барабаном на цапфу, тщательно смазав под­шипники и отрегулировав их в соответствии с разделом «Сту­пицы». Установите ведущий фланец и муфту отключения ко­лес.
Запасное колесо должно быть всегда отбалансированным. Снятие колеса с автомобиля производите в такой последо­вательности:
1. Ослабьте гайки крепления колеса, которое подлежит замене.
2. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, ко­торое заменяется.
3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.
Установку колеса на ступицу производите в обратной по­следовательности.
При снятии отбалансированного колеса примите меры пре­досторожности против задевания балансировочными грузиками за ребра обода тормозного барабана. Чтобы не нарушить уста­новку грузиков и не повредить их пружины, снимаемое колесо рекомендуется повернуть так, чтобы балансировочные грузики с его внутренней стороны оказались внизу.

 

Рис. 85. Снятие наружного борта шины с обода колеса.


Рис. 86. Снятие внутреннего борта шины с обода ко­леса.


Разборку колеса с шиной УАЗ-469 производите в такой последова­тельности:
1. Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золот­ник вентиля.
2. Заправьте часть борта шины со стороны, противополож­ной вентилю, в среднюю глубокую часть обода, а затем мон­тажными лопатками перекиньте борт шины через обод, начав операцию у вентиля (рис. 85).
При прилипании шины к ободу можете отделить ее борта с помощью домкрата.
3. Выньте камеру.
4. Сдвиньте второй борт шины в глубокую часть обода и с противоположной стороны снимайте шину, закладывая лопат­ки снизу (рис. 86).
Если требуется сменить только камеру, то снимите с обода только один борт шины со стороны вентиля.
Сборку колеса с шиной производите в такой последова­тельности:
1. Положите диск колеса отверстием для вентиля камеры вверх.
2. Положите шину на диск так, чтобы серийный номер был сверху; с помощью монтажных лопаток наденьте нижний борт шины на обод колеса и введите ее в глубокую часть обода (рис. 87,а).

РИС 87
Рис 87. Установка шины на колесо:
а — установка внутреннего борта покрышки; б — заправка камеры в крышку; в — установка наружного борта

3. Введите вентиль камеры в отверстие обода и аккуратно заправьте камеру в шину (рис. 87,6).
4. Подкачайте камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на ободе, а затем выпустите воздух.
Б. Наденьте с помощью монтажных лопаток верхний борт шины на обод (рис. 87,в). Начинайте заправку наружного бор­та шины со стороны, противоположной вентилю, и продолжайте в обе стороны, приближаясь к нему. При этом следите за пра­вильностью положения вентиля в отверстии обода, не допуская его перекосов.
По мере надевания борта заправленную часть шины сдви­гайте в глубокую часть обода.
6. Накачайте камеру до нормального давления, затем пол­ностью выпустите из нее воздух и вторично накачайте. Это обеспечит правильное (без складок) положение камеры в шине.
Перед сборкой шину (внутри) и камеру припудрите тонким слоем талька по всей поверхности, а излишек талька удалите.
При сборочно-разборочных операциях соблюдайте сле­дующее:
— сборке подлежат только исправные, соответствующие по размерам и типам шины, камеры и ободы;
— ободы и диски колес должны быть правильной формы, без деформаций и повреждений;
— шины и камеры, поступающие для сборки, должны быть чистыми и сухими;
— разборку и сборку шин в пути производите с применением специальных монтажных лопаток, имеющихся в комплек­те шоферского инструмента;
— разборку и сборку шин осуществляйте в условиях, ис­ключающих попадание песка и грязи на камеры и шины.

 

 

 

Ступицы автомобиля УАЗ-469

 

 

Устройство ступиц УАЗ-469 передних колес автомобиля УАЗ-469 по­казано на рис. 71, а задних колес — на рис. 65.
Ступицы автомобиля УАЗ-469Б аналогичны и по ряду де­талей унифицированы со ступицами автомобиля УАЗ-469. Уст­ройство ступицы переднего колеса показано на рис. 72.
Ступица установлена на двух одинаковых роликовых кони­ческих подшипниках.
Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами.
Внутренние обоймы подшипников установлены на цапфу свободно.
Для предотвращения вытекания смазки из ступицы УАЗ-469 и попа­дания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца устанавливается сальник.
Между сальником и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждения рабочей кром­ки сальника о подшипник при снятии ступицы.
Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно кре­пятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который пред­назначен для предотвращения попадания проникающей через сальник смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу че­рез отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.
Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к сальнику грязи, проникающей внутрь тормозного барабана.
Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам УАЗ-469 осуществляется шестью болтами, изготовленными из хромистой стали.
Техническое обслуживание заключается в периодической проверке затяжки болтов крепления ведущих фланцев или по­луосей к ступицам и подтягивании их при необходимости кру­тящим моментом 6...7 кгс-м, а также регулировке подшипни­ков.
Проверяйте наличие зазора в подшипниках покачиванием колес.
Обращайте внимание на правильность регулировки подшипников ступиц УАЗ-469 колес нового автомобиля.

 


В соответствии с таблицей смазки автомобиля меняйте смаз­ку в ступице. Для этого снимите ступицу с цапфы, удалите от­работавшую смазку, тщательно промойте подшипники и смажь­те их свежей смазкой.
Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10... 15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки боль­ше нормы во избежание ее по­падания в колесные тормоза.
Регулировку подшипников ступиц колес выполняйте в та­кой последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.
2. Снимите ведущий фланец ступицы (УАЗ-469) или выньте полуось (УАЗ-469Б) у заднего моста, или снимите ведущий фланец ступицы и муфту от­ключения колес у переднего моста.
3. Отогните ус замочной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников на 1/6—1/8 обо­рота (1...2 грани).
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вра­щения. (Колесо должно вращаться свободно без задевания тор­мозных колодок за барабан).
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы УАЗ-469 с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки (рис. 88).
При затягивании гайки проворачивайте колесо для правиль­ного размещения роликов на беговых дорожках колец подшип­ников и нажимайте на вороток ключа плавно без рывков.
7. Отпустите гайку при необходимости на 1/4—1/3 оборота (1,5...2 грани), установите замочную шайбу, наверните и затя­ните контргайку.
Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените. В противном случае возможна по­ломка усов шайбы и самоотвинчивание или самозатяжка гаек, что в обоих случаях выведет из строя подшипники.
8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контр­гайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого люфта и качки.
9. Загните два уса замочной шайбы на грани гайки и контр­гайки (рис. 89).
10. Поставьте ведущий фланец или вставьте полуось задне­го моста или поставьте ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установите пружинные шайбы и затяни­те болты.

 



Окончательно правильность регулировки подшипников про­веряйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движе­ния автомобиля. Если ступица нагревается сильно (рука на­грев не терпит), отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соб­людая последовательность и правила, изложенные выше.
Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуй­тесь рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы мо­гут нагреваться и от тормозных барабанов.

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..