Реле — это электронно-управляемый переключатель, который обычно
выполняет следующие функции:
– переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет
этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты
переключателей в основной цепи;
– в отличие от механического переключателя, имеющего один
управляющий вход, может выполнять коммутацию по нескольким
управляющим входам;
– таймера и тем самым задает интервал работы стеклоочистителей.
Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя, и
причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к
работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает,
то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле
исправно, то причина неисправности заключена в элементах или
соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно
не получает основного электропитания или управляющего импульса,
или неисправно само реле.
Рисунок
- 15.8. Расположение блока предохранителей и реле в
моторном отсеке на моделях с 2001 года
Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле в
моторном отсеке (смотрите рисунок-
5.8 )
Рисунок
- 15.10. Расположение специализированных реле в моделях
до 2001 года: 1 – блок реле №2; 2 – блок реле №6; 3 –
соединительный блок №4; 4 – блок предохранителей; 5 –
соединительный блок №1; 6 – блок реле №6
Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в
отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке (смотрите
рисунок-
15.10 )
Рисунок
- 15.11. Реле с постоянно разомкнутыми контактами: А —
при подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), контакты
реле 3 и 5 замыкаются; В — при подаче напряжение на
обмотку реле (1 и 2), исполнительные контакты 3 и 5, и 6
и 7 замыкаются попарно
Рисунок
- 15.12. Реле с переключающимися контактами: А — при
подаче напряжение на обмотку реле (1 и 2), контакты реле
3 и 4 размыкаются, а контакты 6 и 7 замыкаются
На автомобилях используются четыре типа реле: с постоянно
замкнутыми или разомкнутыми контактами и переключающимися
контактами (смотрите
рисунок-
15.11 , 15.12). На корпусах некоторых реле приведена
электрическая схема реле с номерами контактов.
Рисунок
- 15.13. Схема проверки реле с постоянно разомкнутыми
контактами
Для проверки реле подсоедините омметр к его контактам, при этом
омметр должен показывать разрыв цепи (смотрите
рисунок-
15.13 ). Затем одним дополнительным проводом соедините контакт
обмотки реле с «массой», а вторым дополнительным проводом
соедините второй контакт обмотки реле с положительной клеммой
аккумулятора, при этом реле должно включиться (щелкнуть) и
омметр должен показать короткое замыкание (сопротивление 0 Ом).
В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.