|
|
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
Тойота РАВ4. Двигатель 3S-FE. Распределительные валы и толкатели клапановСнятие
Снятие производите в следующем порядке: – снимите крышку головки блока цилиндров; – снимите распределитель зажигания; – снимите зубчатый ремень, шкив распределительного вала и задний кожух зубчатого ремня;
– переместите распределительный вал вдоль оси в одну сторону до упора и установите индикатор на 0. Переместите распределительный вал вдоль оси в другую сторону до упора и зафиксируйте значение на индикаторе. Если величина зазора превышает допустимую величину, необходимо заменить распределительный вал и/ или головку блока цилиндров; Распределительный вал выпускных клапанов
– выверните 2 болта и снимите заднюю крышку подшипника распределительного вала; – по очереди, поворачивая на 1/4 оборота, ослабьте, затем выверните полностью болты крепления крышек 1, 2 и 4 крепления подшипников распределительного вала. Снимите 1, 2 и 4 крышки подшипников распределительного вала; – по очереди, поворачивая на 1/4 оборота, ослабьте, затем выверните полностью болты крепления крышки 3 подшипника распределительного вала. Снимите крышку 3 подшипника распределительного вала; – снимите распределительный вал; – для снятия шестерни с распределительного вала выпускных клапанов закрепите распределительный вал за шестигранник в тисках с мягкими губками; – установите второй дополнительный болт М6х1 в технологическое отверстие вспомогательной шестерни распределительного вала. Отверткой, вставленной между распределительным валом и вторым вспомогательным болтом, поверните вспомогательную шестерню по часовой стрелке и выверните первый вспомогательный болт; – снимите пружинное стопорное кольцо крепления вспомогательной шестерни; – снимите пружинную шайбу, вспомогательную шестерню и пружинное кольцо шестерни распределительного вала.
Распределительный вал впускных клапанов
– выверните болты и снимите переднюю крышку подшипников распределительного вала впускных клапанов и уплотнительное кольцо; – по очереди, поворачивая на 1/4 оборота, ослабьте, затем выверните полностью болты крепления крышек 1, 3 и 4 крепления подшипников распределительного вала. Снимите 1, 3 и 4 крышки подшипников распределительного вала; – по очереди, поворачивая на 1/4 оборота, ослабьте, затем выверните полностью болты крепления крышки 2 подшипника распределительного вала. Снимите крышку 2 подшипника распределительного вала; – снимите распределительный вал. Проверка Проверку производите в следующем порядке:
2) протрите от масла и промаркируйте регулировочные шайбы и толкатели, намагниченным инструментом снимите их с головки блока цилиндров и расположите их таким образом, чтобы при установке они установились на свои места; 3) Проверяйте каждый толкатель на отсутствие износа и задиров; 4) измерьте наружный диаметр каждого толкателя и соответствующие гнезда толкателей. Для определения зазора вычтите диаметр толкателя от диаметра гнезда. Номинальное значение зазора толкателя 0,024–0,052 мм, предельно допустимое значение – 0,07 мм. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените толкатели; 5) визуально исследуйте кулачки и шейки подшипников распределительных валов на отсутствие выработки, следов коррозии, наволакивание металла и наличие цветов побежалости, свидетельствующих о местном перегреве; 6) микрометром измерьте высоту кулачком распределительного вала. Номинальное значение высоты кулачков распределительного вала впускных клапанов 42,01–42,11 мм, предельно допустимое значение – 41,9 мм. Номинальное значение высоты кулачков распределительного вала выпускных клапанов 40,06–40,16 мм, предельно допустимое значение – 39,95 мм. Если высота кулачков меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал. 7) микрометром измерьте диаметр каждой шейки подшипников распределительного вала. Шейки измеряйте в нескольких точках, как по диаметру, так и по длине, это позволит выявить овальность и конусность при их наличии. Номинальное значение диаметра шеек подшипников распределительного вала 26,959–26,975 мм. Если диаметр любой шейки меньше номинального значения, замените распределительный вал; 8) Проверяйте зазоры в подшипниках распределительного вала следующим образом; 9) метод проверки состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage. Это круглый калиброванный пластмассовый стержень, который сжимается между крышкой подшипника и шейкой распределительного вала. После снятия крышки подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте Plastigage. 10) процедура для использования Plastigage следующая: – очистите шейки распределительного вала, крышки подшипников и места установки распределительного вала в головке блока цилиндров; – установите распределительные валы в головку блока цилиндров без смазки и толкателей; – отрежьте несколько кусочков пластикового стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина подшипников) и установите их на каждую шейку распределительного вала; – установите крышки подшипников, идентификационные стрелки которых должны быть направлены в сторону зубчатого ремня и затяните болты крепления требуемым моментом. Затягивание болтов проводите по очереди, последовательно поворачивая каждый болт на 1/4 оборота;
– в завершение тщательно очистите следы материала Plastigage с крышек подшипников и распределительных валов;
Поверните шестерню распределительного вала в одну сторону до упора в зубья второй шестерни и установите индикатор на 0. Поверните шестерню в другую сторону в пределах люфта и зафиксируйте значение на индикаторе. Если величина люфта превышает допустимую величину, необходимо заменить распределительные валы. Установка Распределительный вал впускных клапанов Установку производите в следующем порядке: – смажьте моторным маслом толкатели и установите их на места, в которых они находились перед снятием. Убедитесь, что регулировочные шайбы установлены на толкатели; – смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала; – установите распределительный вал впускных клапанов так, чтобы установочный штифт располагался слева под углом 80° от вертикальной оси (смотрите рисунок - 3.28 );
– установите остальные крышки подшипников распределительного вала в соответствии с их нумерацией, при этом стрелки, нанесенные на крышках, должны быть направлены в сторону зубчатого ремня;
– смажьте моторным маслом наружную поверхность и рабочую кромку нового уплотнительного кольца распределительного вала. Трубчатой оправкой, с наружным диаметром немного меньшим наружного диаметра кольца, установите уплотнительное кольцо на место. Распределительный вал выпускных клапанов Установку производите в следующем порядке: – повторно установите вспомогательную шестерню на распределительный вал выпускных клапанов. Установите пружину, вспомогательную шестерню, пружинную шайбу и закрепите их стопорным кольцом; – установите первый дополнительный болт М6х1 в технологическое отверстие вспомогательной шестерни распределительного вала. Отверткой, вставленной между распределительным валом и первым вспомогательным болтом, поверните вспомогательную шестерню по часовой стрелке и вверните и затяните второй вспомогательный болт, чтобы прижать вспомогательную шестерню к шестерне распределительного вала. Снимите первый вспомогательный болт; – смажьте моторным маслом толкатели и установите их на места, в которых они находились перед снятием. Убедитесь, что регулировочные шайбы установлены на толкатели; – смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала; – установите распределительный вал впускных клапанов над головкой блока цилиндров так, чтобы установочный штифт располагался слева под углом 10° от вертикальной оси (смотрите рисунок - 3.26 ); – совместите установочные метки на шестернях распределительных валов впускных и выпускных клапанов и установите распределительный вал выпускных клапанов в головку блока цилиндров. Для облегчения установки незначительно поворачивайте распределительный вал в одну или другую сторону; – установите крышки подшипников распределительного вала в соответствии с их нумерацией, при этом стрелки, нанесенные на крышках, должны быть направлены в сторону зубчатого ремня;
– выверните дополнительный болт, сжимающий шестерни распределительного вала выпускных клапанов; – установите полукруглые заглушки в головку блока цилиндров; – установите задний кожух зубчатого ремня; – совместите установочный штифт с выемкой и установите шкив зубчатого ремня на распределительный вал и закрепите болтом, затянув его моментом 54 Н•м. При затягивании болта крепления шкива вторым ключом, установленным на шестигранник, удерживайте распределительный вал от проворачивания; – установите зубчатый ремень. Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
|
|
|