6.2.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес
Суппорт тормозного механизма крепится на поворотном кулаке двумя
болтами. Давление жидкости, создаваемое нажатием педали тормоза,
преобразуется в тормозную силу. Эта сила действует в равной
степени на поршень и суппорт. В результате поршень выдвигается
наружу, а суппорт перемещается внутрь, зажимая тормозной диск.
При сжимании создается сила трения между фрикционными накладками
тормозных колодок и тормозными дисками, которая способствует
остановке автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Обязательно заменяйте все колодки, даже если
изношена только одна. Если тормозные колодки
устанавливаются повторно, перед снятием их
необходимо промаркировать.
|
При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость давит на
поршень, перемещая его из цилиндра. Сальник поршня при действии
значительного давления на поршень перемещается вместе с
цилиндром. Однако, поскольку часть сальника поршня зафиксирована
в канавке, форма которой соответствует форме уплотнителя,
верхняя часть сальника деформируется по направлению движения
поршня.
При отпускании педали тормоза давление тормозной жидкости
уменьшается, и сила упругости, созданная деформацией сальника
поршня, возвращает поршень в исходное положение.
По мере изнашивания тормозных накладок и увеличения зазора между
тормозным диском и накладками поршень перемещается еще больше,
тем самым сохраняя зазор прежним. Форма сальника в дальнейшем
может изменяться, но так как внутренняя часть сальника
закреплена в канавке цилиндра, величина деформации остается
прежней. Поршень перемещается дальше для перекрытия зазора.
Поскольку поршень возвращается в исходное положение, зазор между
тормозным диском и тормозными накладками поддерживается на
требуемом уровне.
|
Рис. 6.7. Дисковые тормозные механизмы
передних колес автомобиля Camry: 1 – тормозной диск;
2 – болт крепления; 3 – гибкий шланг; 4 – прокладка;
5 – направляющий палец; 6 – чехол направляющего
пальца; 7 – манжета; 8 – пружинное кольцо; 9 –
штуцер прокачки
|