Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 333

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru B9 Tribeca - ремонт и эксплуатация 2007 модельный год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  331  332  333  334   ..

 

 

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 333

 

 

PS-76

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

12.Общая таблица диагностики

A: ПРОВЕРКА

*1

 Если шины или диски шире, чем стандартные, нагрузка на систему усилителя рулевого управления увеличивается.

Поэтому, например, до нагревания рабочей жидкости, перепускной клапан может срабатывать до достижения макси-
мального угла поворота. В этом случае усилие на рулевом колесе может быть высоким. Если измеренное значение
гидравлического давления соответствует норме, то это не является неисправностью.

*2

 В холодну погоду сопротивление потока возрастает по причине низкой температуры гидравлической жидкости, и

рулевое управление требует большего усилия. После прогрева двигателя, поверните несколько раз рулевое колесо из
одного крайнего положения в другое чтобы дать жидкости прогреться. Если усилие на рулевом колесе уменьшается,
то система функционирует нормально.

*3

 В холодную погоду или при недостаточном прогреве двигателя усилие на руле может быть высоким из-за чрезмер-

ного падения частоты вращения двигателя на холостых оборотах при повороте рулевого колеса. В этом случае запус-
тите двигатель, увеличив частоту его вращения по сравнению с обычной. Если усилие на рулевом колесе уменьшает-
ся, то система функционирует нормально.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

• Усилие на рулевом колесе 
большое во всех диапазонах.
• Усилие на рулевом колесе 
большое при стоянке на мес-
те.
• Рулевое колесо вибрирует 
во время поворота.

1. Ременная передача
• Неравная длина ремней
• Контакт с маслом или консистентной смазкой
• Ослабление или повреждение ремней
• Неравномерное сечение ремней
• Ремень соприкасается с нижней частью шкива
• Плохое вращение шкивов (кроме шкива масляного насоса)
• Плохое вращение шкива масляного насоса

Отрегулируйте или за-
мените.

2. Шины и колеса
• Неверный тип шины, не соответствующий техническим харак-
теристикам

*1

• Неверный тип колесного диска, не соответствующий техничес-
ким характеристикам

*1

• Неправильное давление воздуха в шинах

Замените или накачай-
те заново.

3. Жидкость
• Низкий уровень жидкости
• Попадание воздуха в жидкость
• Попадание пыли в жидкость
• Ухудшение свойств жидкости
• Недостаточный нагрев жидкости 

*2

Долейте жидкость, вы-
пустите воздух, заме-
ните жидкость или про-
инструктируйте клиен-
та.

4. Холостые обороты
• Низкая частота вращения двигателя на холостых оборотах
• Чрезмерное падение частоты вращения холостых оборотов 
двигателя при начале движения или повороте рулевого колеса 

*3

Отрегулируйте или 
проинструктируйте 
клиента.

5. Измерьте гидравлическое давление. <См. PS-72, ГИДРАВЛИ-
ЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ, ПРОВЕРКА, Масляный насос.>

Замените неисправные 
детали.

6. Измерьте усилие на рулевом колесе. <См. PS-79, ИЗМЕРЕНИЕ 
УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ, ПРОВЕРКА, Общая таблица 
диагностики.>

Отрегулируйте или за-
мените.

• Автомобиль уводит в сто-
рону.
• Плохое возвратное усилие 
рулевого колеса в централь-
ное положение.
• Рулевое колесо вибрирует 
во время поворота.

1. Магистраль рабочей жидкости
• Перегиб шланга
• Сплющивание трубки

Исправьте или замени-
те.

2. Шины и колеса
• Спущенная шина
• Одновременное использование разных шин
• Одновременное использование разных дисков
• Ненормальный износ шины
• Неравномерный износ протектора
• Неодинаковое давление в шинах

Отрегулируйте, ис-
правьте или замените.

3. Регулировка передних колес
• Неправильный или неодинаковый угол продольного наклона
• Неправильное или неодинаковое схождение
• Ослабление соединений подвески

Отрегулируйте или за-
тяните.

4. Прочее
• Повреждение узла шарнира
• Несбалансированная высота
• Несбалансированная масса

Замените, отрегули-
руйте или проинструк-
тируйте клиента.

5. Измерьте усилие на рулевом колесе. <См. PS-79, ИЗМЕРЕНИЕ 
УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ, ПРОВЕРКА, Общая таблица 
диагностики.>

Отрегулируйте или за-
мените.

PS-77

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

1. ШУМ И ВИБРАЦИЯ

ОСТОРОЖНО:
Ни в коем случае не допускайте удержания перепускного клапана в рабочем положении в те-
чение пяти секунд и более. В противном случае, внутренние детали масляного насоса могут
получить повреждения из-за резкого увеличения температуры рабочей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Сразу после запуска двигателя в чрезвычайно холодных условиях может возникать скрипящий
шум. В этом случае, если шум исчезает во время прогрева, это не свидетельствует о неисправности
в системе. Это происходит из-за характеристик рабочей жидкости в чрезвычайно холодных усло-
виях.
• Масляный насос обычно издает тихий “завывающий” звук при нормальной работе механизма. Да-
же если при повороте рулевого колеса при стоянке на месте раздается шум, это не является при-
знаком неправильной работы системы, если шум прекращается при движении автомобиля.
• Если повернуть рулевое колесо при включенном тормозе, когда автомобиль стоит на месте, мо-
жет возникать скрипящий шум, издаваемый тормозными дисками и колодками. Это не является
признаком неисправности системы рулевого управления.
• Во время поворота рулевого колеса при стоянке на месте может возникать небольшая вибрация
вокруг устройств рулевой системы, хотя детали работают нормально.
Гидравлические системы часто создают такую вибрацию, а также издают шум от работы механиз-
мов и шум от рабочей жидкости из-за сочетания таких условий, как поверхность дороги и шин, час-
тота вращения двигателя и скорость поворота рулевого колеса, температура жидкости и условия
торможения.
Эти проявления не указывают на неисправность в системе.
Убедитесь в наличии вибрации на модели AT, включив стояночный тормоз на бетонной поверхнос-
ти, установив диапазон “D” и многократно поворачивая рулевое колесо, постепенно увеличивая
скорость поворота.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Шипящий шум (непрерывный)
При работающем двигателе.

Перепускной клапан издает шум при работе во время 
полного поворота рулевого колеса в каком-либо на-
правлении. (Не допускайте, чтобы это состояние дли-
лось пять секунд или более).

Норма

Перепускной клапан издает шум, когда рулевое коле-
со не повернуто. Это означает, что перепускной кла-
пан неисправен.

Замените масляный насос.

Сильный шум (прерывистый)
При работающем двигателе.

Задевание прилегающих деталей

Проверьте зазор.
При необходимости отрегули-
руйте.
<См. PS-76, ПРОВЕРКА, Об-
щая таблица диагностики.>

Ослабление крепления масляного насоса, расшири-
тельного бачка, кронштейна насоса, рулевого меха-
низма или поперечной балки

Затяните.

Ослабление шкива масляного насоса или другого шки-
ва (шкивов)

Затяните.

Ослабление тяг, люфт рулевого механизма, непра-
вильная затяжка (ослабление) соединений подвески 
или рулевой колонки.

Затяните или замените.

Звук раздается из рулевого механизма или из масля-
ного насоса.

Замените неисправные детали 
в рулевом механизме или мас-
ляном насосе.

Стук
При многократном повороте 
рулевого колеса в обоих на-
правлениях на малый угол при 
включенном или выключенном 
двигателе.

Чрезмерный люфт
Ослаблена стопорная гайка регулировки люфта

Отрегулируйте и затяните.

Недостаточная затяжка или люфт соединительной 
тяги или наконечника соединительной тяги.

Затяните или замените.

PS-78

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

Скрежещущий шум (непрерыв-
ный)
При работающем двигателе.

Воздух в лопастном насосе

Проверьте и затяните соеди-
нения трубок гидравлической 
магистрали
Долейте жидкость и выпустите 
воздух.

Заедание лопастного насоса

Замените масляный насос.

Заклинивание подшипника шкива масляного насоса

Замените масляный насос.

Перегиб шланга, сплющивание трубки

Замените.

Визжащий или скрипящий звук 
(прерывистый или непрерыв-
ный)
При работающем двигателе.

Неправильная регулировка ременной передачи
Повреждение или чрезмерное натяжение ременной 
передачи
Неравная длина ремней

Отрегулируйте или замените.
(Замените оба ремня в комп-
лекте.)

Биение или загрязнение клиновидной канавки шкива 
масляного насоса

Очистите или замените.

Шипящий шум (непрерывный)
При работающем двигателе.

Попадание воздуха в жидкость

Отремонтируйте неисправную 
деталь, вызывающую попада-
ние воздуха.
Замените жидкость и выпусти-
те воздух.

Повреждение трубки рулевого механизма

Замените трубку.

Неисправность внутри шланга или трубки
Сплющивание шланга или трубки

Исправьте или замените.

Отклонения внутри расширительного бачка

Замените.

Отсутствие крышки расширительного бачка

Установите крышку.

Свист (непрерывный)
При работающем двигателе.

Неисправность трубки рулевого механизма или де-
фект шланга

Замените неисправные детали 
рулевого механизма или 
шланг.

Воющий или рычащий звук 
(прерывистый или непрерыв-
ный)
При работающем двигателе с 
поворотом рулевого колеса 
или без него.

Ослабление масляного насоса, крепежа кронштейна 
масляного насоса

Затяните.

Неисправность масляного насоса или шланга

Замените масляный насос или 
шланг, если шум слышится как 
во время движения автомоби-
ля, так и при его остановке.

Рычащий звук от гидротрансформатора или от комп-
рессора кондиционера

Снимите ремень шкива усили-
теля рулевого управления и 
проверьте.

Скрежещущий шум (непрерыв-
ный)
Во время поворота рулевого 
колеса при работающем двига-
теле.

Неисправность внутри рулевого механизма

Замените неисправную деталь 
рулевого механизма.

Неисправность подшипника вала рулевого колеса

Нанесите смазку или замени-
те.

Происходит во время поворота рулевого колеса с 
включенным рабочим или стояночным тормозом.

Если шум прекращается при 
выключении тормоза, это нор-
мально.

Вибрация
При работающем двигателе с 
поворотом рулевого колеса 
или без него.

Слишком низкая частота вращения двигателя.

Отрегулируйте и предупредите 
клиента.

Воздух в лопастном насосе

Замените неисправную деталь
Выпустите воздух.

Повреждение клапана в масляном насосе или руле-
вом механизме.

Замените неисправные детали 
рулевого механизма или мас-
ляного насоса.

Чрезмерный люфт рулевого управления, ослабление 
деталей подвески

Затяните.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

PS-79

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

2. ИЗМЕРЕНИЕ УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ.
1) Остановите автомобиль на дороге с твердым 
покрытием.
2) Запустите двигатель.
3) Запустите двигатель на холостом ходу.
4) Установите динамометр на рулевое колесо.
5) Потяните динамометр под прямым углом к ра-
диусу рулевого колеса и измерьте усилие на руле-
вом колесе при повороте вправо и влево.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При повороте рулевого колеса быстрее, чем это не-
обходимо, из одного направления в другое, если
частота вращения двигателя составляет 2000 об/
мин или более, усилие на рулевом колесе может
быть высоким. Причиной этого является реологи-
ческие свойства жидкости в масляном насосе, и
это не является дефектом.

Составляет ли усилие на ру-
левом колесе менее 29,4 Н 
(3,0 кгс, 6,6 фунт-силы)?

Переходите к 
шагу 2.

Отрегулируйте 
люфт.

2

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ.
1) Остановите двигатель.
2) Потяните динамометр под прямым углом к ра-
диусу рулевого колеса и измерьте усилие на руле-
вом колесе при повороте вправо и влево.

Составляет ли усилие на ру-
левом колесе менее 294,2 Н 
(30 кгс, 66,2 фунт-силы)? 

Переходите к 
шагу 3.

Выполните регу-
лировку.

3

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ.
1) Снимите универсальный шарнир.
2) Измерьте усилие на рулевом колесе.

Составляет ли усилие на ру-
левом колесе менее 2,26 Н 
(0,23 кгс, 0,51 фунт-силы)?

Переходите к 
шагу 4.

Проверьте, отре-
гулируйте и при 
необходимости – 
замените.

4

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ.
Измерьте усилие на рулевом колесе.

Составляет ли разница уси-
лия на рулевом колесе при 
повороте вправо и влево ме-
нее 20%?

Переходите к 
шагу 5.

Проверьте, отре-
гулируйте и при 
необходимости – 
замените.

5

ПРОВЕРКА УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА.
Измерьте момент поворота шарнира (вилка со сто-
роны рулевой колонки). <См. PS-19
, ПРОВЕРКА, 
Универсальный шарнир.>

Составляет ли момент пово-
рота универсального шарни-
ра менее 7,3 Н (0,74 кгс, 
1,64 фунт-силы)? 

Переходите к 
шагу 6.

Замените новой 
деталью.

6

ПРОВЕРКА УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА.
Измерьте момент поворота шарнира (вилка со сто-
роны рулевого механизма). <См. PS-19, ПРОВЕР-
КА, Универсальный шарнир.>

Составляет ли момент пово-
рота универсального шарни-
ра менее 3,8 Н (0,39 кгс, 
0,86 фунт-силы)?

Переходите к 
шагу 7.

Замените новой 
деталью.

7

ПРОВЕРКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА.
Проверьте передние колеса.

Наблюдается ли неустойчи-
вое вращение передних ко-
лес, возникновение сильного 
шума, или прихватывание 
тормоза?

Проверьте, отре-
гулируйте и при 
необходимости – 
замените.

Переходите к ша-
гу 8.

8

ПРОВЕРКА НАКОНЕЧНИКОВ СОЕДИНИТЕЛЬ-
НЫХ ТЯГ.
Снимите наконечники соединительных тяг.

Отмечено ли неравномерное 
вращение или стук наконеч-
ников соединительных тяг 
подвески?

Проверьте и при 
необходимости – 
замените.

Переходите к ша-
гу 9.

9

ПРОВЕРКА ШАРОВОГО ШАРНИРА.
Снимите шаровой шарнир.

Отмечено ли неравномерное 
вращение или стук шарового 
шарнира?

Проверьте и при 
необходимости – 
замените.

Переходите к ша-
гу 10.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  331  332  333  334   ..